RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 09:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Уральская основа

Губернаторы договорились о взаимодействии в развитии ВСМ
 

Вчера в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2016» было подписано трёхстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ Челябинск – Екатеринбург.
Проект предполагает строительство новой двухпутной линии. По предварительным исследованиям её протяжённость составит более 200 км, а время в пути – чуть больше одного часа.

Подписи под документом поставили губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев и генеральный директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ) Александр Баженов.
«Высокоскоростные железнодорожные магистрали – это проект развития регионов, и очень важно, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Соглашение предусматривает сотрудничество сторон в реализации проекта, а также их участие в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

Проект строительства ВСМ планируется реализовать на условиях концессии за счёт средств частного инвестора и привлечённого финансирования.

Как рассказала заместитель генерального директора компании «Уральская скоростная магистраль» Елена Шебунина на форуме «Транспортные системы» на прошлой неделе, маршрут ВСМ Челябинск – Екатеринбург должен быть определён к сентябрю. Сейчас ведутся предпроектные работы. Переговоры с частными инвесторами проекта планируется начать осенью.

«Мы планируем реализовать механизм частной инициативы и до конца 2017 года подписать концессионное соглашение», – отметила Елена Шебунина. Вчера же Борис Дубровский и Евгений Куйвашев подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединённых сетью высокоскоростного движения. Ассоциация создана для развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав регионов и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ.

«Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперёд. Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. В рамках ассоциации будет создана бизнес-площадка, на которой будут обсуждаться все вопросы по поставкам, развитию производств и кадров. ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, которая сразу будет востребована на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт – у нас будет свой продукт», – сообщил Александр Мишарин.

По словам Евгения Куйвашева, в условиях глобальной конкуренции регионов в выигрыше остаётся тот, кто умеет создать наиболее выгодные условия как для жителей, так и для инвесторов. «В этом плане совершенствование железнодорожных перевозок – это серьёзный вклад в укрепление конкурентных преимуществ территорий, – отметил он. – Это возможность быстрой доставки грузов, повышение мобильности населения, улучшение качества жизни».

Для Челябинской области развитие проекта ВСМ также имеет принципиальное значение. «Его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику Москва – Пекин, – пояснил Борис Дубровский. – Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов Нового шёлкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions