RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 09:43:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Уральская основа

Губернаторы договорились о взаимодействии в развитии ВСМ
 

Вчера в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2016» было подписано трёхстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ Челябинск – Екатеринбург.
Проект предполагает строительство новой двухпутной линии. По предварительным исследованиям её протяжённость составит более 200 км, а время в пути – чуть больше одного часа.

Подписи под документом поставили губернаторы Челябинской и Свердловской областей Борис Дубровский и Евгений Куйвашев и генеральный директор Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ) Александр Баженов.
«Высокоскоростные железнодорожные магистрали – это проект развития регионов, и очень важно, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Соглашение предусматривает сотрудничество сторон в реализации проекта, а также их участие в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

Проект строительства ВСМ планируется реализовать на условиях концессии за счёт средств частного инвестора и привлечённого финансирования.

Как рассказала заместитель генерального директора компании «Уральская скоростная магистраль» Елена Шебунина на форуме «Транспортные системы» на прошлой неделе, маршрут ВСМ Челябинск – Екатеринбург должен быть определён к сентябрю. Сейчас ведутся предпроектные работы. Переговоры с частными инвесторами проекта планируется начать осенью.

«Мы планируем реализовать механизм частной инициативы и до конца 2017 года подписать концессионное соглашение», – отметила Елена Шебунина. Вчера же Борис Дубровский и Евгений Куйвашев подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединённых сетью высокоскоростного движения. Ассоциация создана для развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав регионов и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ.

«Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперёд. Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. В рамках ассоциации будет создана бизнес-площадка, на которой будут обсуждаться все вопросы по поставкам, развитию производств и кадров. ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, которая сразу будет востребована на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт – у нас будет свой продукт», – сообщил Александр Мишарин.

По словам Евгения Куйвашева, в условиях глобальной конкуренции регионов в выигрыше остаётся тот, кто умеет создать наиболее выгодные условия как для жителей, так и для инвесторов. «В этом плане совершенствование железнодорожных перевозок – это серьёзный вклад в укрепление конкурентных преимуществ территорий, – отметил он. – Это возможность быстрой доставки грузов, повышение мобильности населения, улучшение качества жизни».

Для Челябинской области развитие проекта ВСМ также имеет принципиальное значение. «Его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику Москва – Пекин, – пояснил Борис Дубровский. – Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов Нового шёлкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты

РЖД-Партнер

"Платон" подорожал на четверть

"Платон" подорожал на четверть
Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек

РЖД-Партнер

Пшеницу подкосила пошлина

Пшеницу подкосила пошлина
Закрытие Турции может стоить экспортерам сельхозпродукции $500 млн



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions