RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.05.2016 09:48:58
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Трансконтейнер" придержит прибыль

Совет директоров не нашел решения по вопросу о дивидендах
 

Крупнейший контейнерный оператор РФ "Трансконтейнер" может не выплатить дивиденды за 2015 год: совет директоров, в котором большинство принадлежит ОАО РЖД, проголосовал против. За выплату выступали миноритарии — группа "Сумма", но ей не удалось настоять на своем. Источники "Ъ" считают, что крупного конфликта здесь нет: обеим сторонам нужны дивиденды. Но ОАО РЖД еще не вывело свои 50% плюс 2 акции из Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), и сейчас монополии пришлось бы делиться дивидендами с казахскими и белорусскими партнерами по этому СП.

Совет директоров "Трансконтейнера" 17 мая не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, сообщила вчера компания. В дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу, поясняют в "Трансконтейнере". 50% плюс 2 акции оператора — у ОТЛК (99,84% акций принадлежит ОАО РЖД), у группы "Сумма" Зиявудина Магомедова 24,17%. 13,4% владела УК "Трансфингруп" НПФ "Благосостояние", 9,24% — ЕБРР, но в апреле банк продал долю НПФ, доля которого косвенно превысила 20%. Прямая доля "Трансфингруп" снизилась до 8,45%. В ОАО РЖД и "Сумме" отказались от комментариев.

Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов и все представители ОАО РЖД и ОТЛК, кроме советника главы ОАО РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от "Суммы" и подконтрольной ей FESCO и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер.

На "Трансконтейнер" приходится около 47% контейнерного рынка России. Выручка по РСБУ за 2015 год — 42,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,85 млрд руб., прибыль по МСФО — 42,5 млрд и 2,83 млрд руб. соответственно.

Дивидендная политика "Трансконтейнера" предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 годах (в 2007-2011 годах — 10% от чистой прибыли по РСБУ). Один из источников "Ъ", знакомый с повесткой заседания, говорит, что обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на ОАО РЖД, составила бы 879 млн руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам одного из собеседников "Ъ", у "Трансконтейнера" нет долга, компания чувствует себя хорошо, может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. У ОАО РЖД есть намерение поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, говорит он, а "Сумме" нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии FESCO, и здесь позиции акционеров сходятся.

Но если дивиденды будут выплачены, отмечает другой собеседник "Ъ", они поступят ОТЛК. Ее учредители — ОАО РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана "Казахстан темир жолы". При Владимире Якунине во главе ОАО РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В январе глава ОАО РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на "облегченный": из нее заберут "Трансконтейнер" и "РЖД-Логистику" (см. "Ъ" от 20 января). Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации выглядит неуместной, говорит источник "Ъ".

Для ОАО РЖД наиболее целесообразна выплата дивидендов "Трансконтейнера" после того, как пакет его акций будет выведен из ОТЛК, соглашается глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. А FESCO, которая с 4 мая фактически в состоянии дефолта, заинтересована в скорейшем получении дивидендов: продажа "Трансконтейнера", поясняет он, может быть названа инвесторами необходимым условием для реструктуризации еврооблигаций FESCO, тогда как учесть нераспределенную прибыль при оценке пакета акций в полном объеме окажется непросто. Но дивиденды "Трансконтейнера" FESCO не спасут, возражает один из собеседников "Ъ", близкий к компании: на фоне задолженности их уровень несущественен.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions