После крушения в Ростове "Боинга-737" возбуждено дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ. Эта статья говорит о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Следователи уже изымают летную документацию и изучают действия оперативных служб аэропорта. Приоритетную версию не называют. Говорят лишь, что отрабатывают различные варианты произошедшего, среди которых - ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы. Сколько времени продлятся следственные действия, неизвестно. Эксперты говорят, что все зависит от того, как долго продолжатся экспертизы.
Вчера сразу после прилета в Ростов-на-Дону глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин вышел на летное поле к месту катастрофы дубайского авиалайнера. Ледяной ветер и снег не смогли скрыть перекореженную взлетную полосу. Она и вся прилегающая территория аэропорта поделены на сектора, и там двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета.
Сначала дело было принято к производству 7-м следственным управлением Главного следственного управления Следственного комитета России с дислокацией в Ростове-на-Дону. Позже Александр Бастрыкин принял решение передать его в Управление по расследованию особо важных дел СК РФ и взял расследование под личный контроль.
Двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета
По распоряжению Александра Бастрыкина создана усиленная следственно-криминалистическая группа. Туда вошли 50 опытных сотрудников СКР. Они уже допросили более 40 человек, в том числе сотрудников аэропорта, метеоцентра и представителей компании-перевозчика.
Практически завершен сбор останков погибших пассажиров. Следующая стадия - их идентификация, проведение судебно-медицинской и генетической экспертиз.
Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент МКАА "Безопасность полетов":
С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка остаются самым сложным этапом полета. Время от входа в глиссаду до посадки занимает в среднем лишь 5 процентов от общего полетного времени. Но на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиапроисшествий. Еще в 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке Approach-and-Landing Accident Reduction (ALAR). Теперь аббревиатуры ALAR и ALA знают все авиаторы.
В группу включены 100 представителей ведущих авиакомпаний мира, производителей воздушных судов, бортового и наземного радиотехнического оборудования, научно-исследовательских центров и лабораторий, профсоюзов пилотов и авиадиспетчеров, авиационных администраций. Создан уникальный документ - "Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)".
Здесь собранная по крупицам мировая авиационная мудрость и ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Тридцать третья Ассамблея ИКАО признала этот документ одним из главнейших элементов Глобального плана обеспечения безопасности полетов. Названа и главная причина всех происшествий при заходе на посадку и посадке: "Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions