RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 09:20:41
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Трагедия ночного рейса FZ981

После крушения в Ростове "Боинга-737" возбуждено дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ. Эта статья говорит о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Следователи уже изымают летную документацию и изучают действия оперативных служб аэропорта. Приоритетную версию не называют. Говорят лишь, что отрабатывают различные варианты произошедшего, среди которых - ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы. Сколько времени продлятся следственные действия, неизвестно. Эксперты говорят, что все зависит от того, как долго продолжатся экспертизы. 

Вчера сразу после прилета в Ростов-на-Дону глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин вышел на летное поле к месту катастрофы дубайского авиалайнера. Ледяной ветер и снег не смогли скрыть перекореженную взлетную полосу. Она и вся прилегающая территория аэропорта поделены на сектора, и там двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета.

Сначала дело было принято к производству 7-м следственным управлением Главного следственного управления Следственного комитета России с дислокацией в Ростове-на-Дону. Позже Александр Бастрыкин принял решение передать его в Управление по расследованию особо важных дел СК РФ и взял расследование под личный контроль.

Двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета
По распоряжению Александра Бастрыкина создана усиленная следственно-криминалистическая группа. Туда вошли 50 опытных сотрудников СКР. Они уже допросили более 40 человек, в том числе сотрудников аэропорта, метеоцентра и представителей компании-перевозчика.

Практически завершен сбор останков погибших пассажиров. Следующая стадия - их идентификация, проведение судебно-медицинской и генетической экспертиз.

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент МКАА "Безопасность полетов":

С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка остаются самым сложным этапом полета. Время от входа в глиссаду до посадки занимает в среднем лишь 5 процентов от общего полетного времени. Но на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиапроисшествий. Еще в 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке Approach-and-Landing Accident Reduction (ALAR). Теперь аббревиатуры ALAR и ALA знают все авиаторы.
В группу включены 100 представителей ведущих авиакомпаний мира, производителей воздушных судов, бортового и наземного радиотехнического оборудования, научно-исследовательских центров и лабораторий, профсоюзов пилотов и авиадиспетчеров, авиационных администраций. Создан уникальный документ - "Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)".

Здесь собранная по крупицам мировая авиационная мудрость и ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Тридцать третья Ассамблея ИКАО признала этот документ одним из главнейших элементов Глобального плана обеспечения безопасности полетов. Названа и главная причина всех происшествий при заходе на посадку и посадке: "Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра".

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions