RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 09:20:41
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Трагедия ночного рейса FZ981

После крушения в Ростове "Боинга-737" возбуждено дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ. Эта статья говорит о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Следователи уже изымают летную документацию и изучают действия оперативных служб аэропорта. Приоритетную версию не называют. Говорят лишь, что отрабатывают различные варианты произошедшего, среди которых - ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы. Сколько времени продлятся следственные действия, неизвестно. Эксперты говорят, что все зависит от того, как долго продолжатся экспертизы. 

Вчера сразу после прилета в Ростов-на-Дону глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин вышел на летное поле к месту катастрофы дубайского авиалайнера. Ледяной ветер и снег не смогли скрыть перекореженную взлетную полосу. Она и вся прилегающая территория аэропорта поделены на сектора, и там двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета.

Сначала дело было принято к производству 7-м следственным управлением Главного следственного управления Следственного комитета России с дислокацией в Ростове-на-Дону. Позже Александр Бастрыкин принял решение передать его в Управление по расследованию особо важных дел СК РФ и взял расследование под личный контроль.

Двое суток следователи буквально ползали на коленях, собирая малейшие части самолета
По распоряжению Александра Бастрыкина создана усиленная следственно-криминалистическая группа. Туда вошли 50 опытных сотрудников СКР. Они уже допросили более 40 человек, в том числе сотрудников аэропорта, метеоцентра и представителей компании-перевозчика.

Практически завершен сбор останков погибших пассажиров. Следующая стадия - их идентификация, проведение судебно-медицинской и генетической экспертиз.

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент МКАА "Безопасность полетов":

С момента зарождения авиации заход на посадку и посадка остаются самым сложным этапом полета. Время от входа в глиссаду до посадки занимает в среднем лишь 5 процентов от общего полетного времени. Но на этих этапах происходит около 60 процентов всех авиапроисшествий. Еще в 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке Approach-and-Landing Accident Reduction (ALAR). Теперь аббревиатуры ALAR и ALA знают все авиаторы.
В группу включены 100 представителей ведущих авиакомпаний мира, производителей воздушных судов, бортового и наземного радиотехнического оборудования, научно-исследовательских центров и лабораторий, профсоюзов пилотов и авиадиспетчеров, авиационных администраций. Создан уникальный документ - "Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit)".

Здесь собранная по крупицам мировая авиационная мудрость и ответы на вопросы, которые ставит жизнь. Тридцать третья Ассамблея ИКАО признала этот документ одним из главнейших элементов Глобального плана обеспечения безопасности полетов. Названа и главная причина всех происшествий при заходе на посадку и посадке: "Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра".

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions