• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8879.09 usd BTC 545176.13 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.05.2016 09:47:06
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Сумма" вычитает из бюджета

Группа составила свою финансовую модель для "Приморья-2"
 

Группа "Сумма" намерена убедить государство в реализуемости проекта международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2" до порта Зарубино. Сегодня компания должна представить правительственной комиссии свою финансовую модель МТК. В ней стоимость проекта (204 млрд руб.) сопоставима с ранее подсчитанной сметой Минвостокразвития. Доля вложений государства должна составить 84,8 млрд руб., а самый дорогой объект — автодорогу до Зарубино — "Сумма" предлагает отдать в концессию Китаю.

Сегодня Дмитрий Медведев должен провести заседание правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона. На заседании группа "Сумма" Зиявудина Магомедова планирует представить бизнес-план и финансовую модель МТК "Приморье-2" (Хуньчунь--Зарубино). Как рассказал "Ъ" вице-президент "Суммы" по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев, модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. Общая стоимость МТК, по оценке "Суммы",— 203,9 млрд руб. (119,1 млрд руб. придется на частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд руб.— на госсредства). По словам господина Бакаева, модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития (там "Приморье-2" пока оценивается в 170 млрд руб.), а дополняет ее (о концепции см. "Ъ" от 24 мая).

"Сумма" планирует строить в Зарубино терминальный комплекс (первая очередь — 10 млн тонн зерна и 700 тыс. TEU контейнерных мощностей, вторая — 23 млн тонн и 1,8 млн TEU соответственно). По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает "Сумма",— это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе "Сумма" планирует переваливать в Зарубино около 2 млн тонн зерна.
По расчетам "Суммы", все элементы "Приморья-2" окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино (37,6 млрд руб.). Ее "Сумма" предлагает отдать в концессию китайцам — они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет, замечает Вячеслав Бакаев. В 29,1 млрд руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по расчетам группы, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы ОАО РЖД. Энергетика (7,7 млрд руб.), говорит господин Бакаев, наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости (за счет гарантии потребления), ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций. По мнению главы Фонда энергетического развития Сергея Пикина, при наличии крупного потребителя интерес инвесторов к этой инфраструктуре возможен.

Если исключить дороги, отмечают в "Сумме", прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд руб. за пять лет, причем только 12 млрд руб.— это невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, говорит господин Бакаев, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) — 836 млрд руб., добавляет он. Что касается частных инвестиций, то "Сумма" планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме "свободного порта", говорит топ-менеджер.

В Минтрансе "Ъ" не дали комментариев по финансовой модели "Суммы", в Росавтодоре не ответили на запрос "Ъ", а в Минвостокразвития готовы обсуждать вопрос по итогам заседания. Привлечение китайцев к строительству автодороги выглядит стратегически правильным, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, это обеспечит и гарантии грузопотока, и снизит бюджетные риски. По его мнению, следует рассмотреть возможность концессии и для железной дороги.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions