• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.6 0 EUR ЦБ РФ 68.26 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
31.03.2016 09:07:38
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Шереметьево без рельсов не летает

Для развития аэропорту нужна новая железная дорога. 

Государство не нашло средств ни в бюджете, ни в Фонде национального благосостояния (ФНБ) на строительство новых железнодорожных веток к московским аэропортам: им предложено до 2018 года обойтись существующей инфраструктурой. Этим недовольны в Шереметьево: там считают, что нужна новая дорога к строящемуся северному терминалу на 15 млн пассажиров. Но после появления нового шоссе до Шереметьево загрузка аэроэкспрессов в южную зону аэропорта в 2015 году уже упала почти на треть, и, по данным "Ъ", в правительстве пока ждут от аэропорта обоснования необходимости в железной дороге.

Проекты развития железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам заморожены на неопределенный срок — до решения об источниках финансирования, сообщил вчера глава управления ГЧП и инвестпроектов АНО "Дирекция московского транспортного узла" Евгений Глумов (цитаты по "Интерфаксу"). По его словам, "предполагалось увеличивать частоту движения аэроэкспрессов в три аэропорта Москвы с учетом роста пассажиропотока, но для этого требовались многомиллиардные инвестиции". В АНО считают, что до 2018 года транспортная доступность аэропортов обеспечена. Но, по словам господина Глумова, "Шереметьево настаивает, что "железка" нужна". "Мы две недели назад запросили у них обоснование позиции",— добавил он.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что ОАО РЖД подавало заявку на финансирование всех трех проектов в полном объеме на 158 млрд руб. Из них 58 млрд руб. требовались Шереметьево, 31 млрд руб.— Домодедово и почти 70 млрд руб.— Внуково. Но, по его словам, заявка не соответствовала условиям предоставления средств ФНБ — до 40% средств фонда в бюджете проекта. "Минтранс ее не поддержал",— сообщил собеседник "Ъ". В Минтрансе на запросы "Ъ" не ответили. В Минэкономики подтвердили, что лимит на проекты, претендующие на деньги ФНБ, исчерпан. Министерство анализировало предложения по развитию инфраструктуры и сочло, что экономически более эффективно закупить двухэтажные вагоны для аэроэкспрессов.

В сентябре 2013 года "ТПС Авиа" Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько выиграла конкурс по развитию северной зоны Шереметьево (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы). Компания вложит $635 млн собственных средств в новый терминал B на 15 млн пассажиров, грузовой терминал, третий топливно-заправочный комплекс (вместе с ЛУКОЙЛом) и тоннель, который соединит северную и южную зоны. Проекты планируется реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В Шереметьево "Ъ" сообщили, что окончательное решение по проекту еще не принято, но он "запланирован в ФЦП", и подведение железной дороги к северному терминалу "необходимо в связи с высокой потребностью доставки пассажиров именно этим видом транспорта": ею воспользуются не менее 25% пассажиров терминала. В Шереметьево заверяют, что нынешняя загрузка южного терминального комплекса превышает 80%. Источник "Ъ" в одном из профильных ведомств поясняет, что аэропорт сейчас должен обосновать необходимость подведения дороги, то есть четко просчитать прогноз пассажиропотока и указать, когда именно возникнет потребность в дополнительной ветке.

В 2015 году пассажиропоток аэроэкспрессов упал на 20% — до 13 млн человек (рост был только во Внуково — на 8%, до 2,8 млн человек). Заметнее всего упали перевозки в Шереметьево — на 31%, до 4,4 млн человек, из-за роста средней скорости движения по Ленинградскому шоссе и пуска новой трассы М11 в бесплатном режиме. Наиболее востребованным было направление на Домодедово (5,8 млн пассажиров, несмотря на спад на 23,6%), основная причина — крах "Трансаэро".

"Отсутствие железнодорожного сообщения с новым терминалом снизит его привлекательность",— считает исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его словам, новый аэровокзал важен и для развития базового перевозчика аэропорта — "Аэрофлота". Эксперт полагает, что загрузка терминала будет зависеть от роста экономики, а такой рост увеличит и возможности бюджета по поддержке проекта. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на доставку

Ставка на доставку
Почтовики готовы к росту объема посылок. В Санкт–Петербурге запущена новая сортировочная линия для обработки почтовой корреспонденции. Она обеспечит серьезный запас логистических мощностей даже в условиях пиковых нагрузок в Северо–Западном регионе.
РЖД-Партнер

Тариф единый

Тариф единый
В России начала работать общая система оплаты проезда
С понедельника дня любой транспондер подойдет для оплаты проезда по платным дорогам России. Все операторы магистралей – как региональных, так и федеральных дорог – объединены в единую систему. Пользователи теперь могут проехать по М–11 «Москва–Санкт–Петербург» и по Западному скоростному диаметру в Санкт–Петербурге, расплатившись через одно устройство, привязанное к счету автомобилиста. И не важно, какой оператор выдал транспондер.
РЖД-Партнер

Сибирский уголь уплывет из Тамани

Сибирский уголь уплывет из Тамани
Порт может стать хабом для экспорта PCI. На фоне ограниченного спроса на пылеугольное топливо (PCI) в России компания «Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева решила экспортировать его из Тамани, рассчитывая отправлять до 14,4 млн т в год. Это поможет примерно на треть загрузить терминал навалочных грузов группы ОТЭКО Мишеля Литвака, с которой подписан контракт на перевалку. Экспортная маржа по PCI может быть на уровне 50%, отмечают аналитики, хотя поставлять топливо из Тамани в Китай, очевидно, будет существенно дороже, чем через Дальний Восток.
«Востокуголь» договорился с группой ОТЭКО «о создании хаба» в порту Тамань по экспорту пылеугольного топлива. PCI состоит из смеси некоксующихся углей и используется при доменной плавке чугуна, позволяя снизить расход дорогостоящего кокса. Угли будут поставляться с разрезов Восточный (антрацит, запасы 182 млн т) и Кийзасский (марки Т и ТС, 209 млн т). Как пояснили “Ъ” в компаниях, экспорт будет идти через терминал навалочных грузов в составе промышленного парка ОТЭКО стоимостью $8 млрд, речь идет о долгосрочном контракте take–or–pay (детали не раскрываются), а вхождение «Востокугля» в капитал проекта не предполагается. Запуск терминала планируется летом 2018 года, на проектную мощность в 35 млн т он должен выйти до конца 2019 года, при этом рассматривается сотрудничество со структурами Дмитрия Босова и по другим грузам, кроме угля (они не называются). Но к терминалу будут допущены и другие угольщики, в частности, СДС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions