RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:20:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Шаг к эталону

В подразделениях компании формируют стратегический актив
 

Внедрению культуры безопасности в ОАО «РЖД» будет способствовать новая система обучения, которая предусматривает как разработку специальных целевых программ, так и интеграцию принципов такой культуры в уже существующие программы.
Одним из ключевых направлений работы в рамках «дорожной карты» по формированию позитивной культуры безопасности движения в текущем году является интеграция её в обучающие программы. Они способствуют тому, чтобы слушатели на своих рабочих местах становились активными проводниками этой идеи, сказал на совещании в ОАО «РЖД» вице-президент Шевкет Шайдуллин. Примеры уже есть: в этом году Корпоративным университетом совместно с департаментом безопасности движения разработана программа повышения квалификации «Внедрение изменений на основе проектного подхода к обеспечению безопасности движения». Сегодня по ней обучаются 75 работников ревизорского аппарата, которые успешно прошли начальный этап обучения в прошлом году. Кроме того, отметил заместитель начальника департамента управления персоналом Андрей Мелентьев, элементы культуры безопасности внедряются и в действующие программы. В частности, речь идёт о программе управления эффективностью межфункционального взаимодействия участников узловых рабочих групп. Именно там, по его мнению, важно создать такую атмосферу, которая бы способствовала внедрению культуры безопасности.

Ещё одним важным инструментом и фактором мотивации в формировании культуры безопасности становится корпоративная сертификация. Это уже не просто система управления процессами и предприятиями, в неё «вшита» система менеджмента качества, тот эталон, который должен стать ориентиром для каждого предприятия.

Достаточно активно такая работа ведётся в Центральной дирекции инфраструктуры. Так, по словам заместителя начальника этой дирекции по безопасности движения Дмитрия Рулёва, если в прошлом году только 11 предприятий дирекции прошли корпоративную сертификацию, то в этом году в её проведении участвует уже 71.
«Можно сегодня много спорить, даёт ли пользу такое мероприятие, как корпоративная сертификация, но у меня позиция однозначная: сегодня это шаг к эталонному предприятию, на которое надо равняться. И хотя она носит добровольный характер, мы поставили планку на следующий год – подготовить к ней 180 предприятий. С каждым годом их число будет расти, чтобы к 2020 году достичь 100-процентного охвата», – сказал Дмитрий Рулёв. И предложил обсудить идею о том, что работники предприятий, которые прошли такую сертификацию, и их руководители заслуживают того, чтобы иметь соответствующие знаки отличия на форменной одежде.

Подобные знаки, конечно, имеют своё значение, но, как подчеркнул Шевкет Шайдуллин, важнее дело. Необходимо внедрять культуру безопасности, прежде всего через крупные проекты. Первые шаги уже есть. Так, в Дирекции тяги создан проектный офис, в работе которого задействованы все без исключения заместители начальника дирекции. Как сообщил заместитель начальника этой дирекции по безопасности движения Евгений Маралов, там планируется сформировать так называемый стратегический актив – это 826 молодых работников, которые и должны стать своего рода проводниками идей и задач, стоящих при формировании среды культуры безопасности. Начальное обучение её основам прошли уже 290 человек из числа руководителей центральной и региональной дирекций.

В реализации идеи культуры безопасности активно участвует и отраслевой профсоюз. Как сообщил заместитель председателя Роспрофжела Андрей Карабанов, в этом году впервые реализован проект, в рамках которого удалось вовлечь широкий круг железнодорожников в законотворческую деятельность. На портале «Российская общественная инициатива» профсоюз выдвинул инициативу по повышению безопасности движения на переездах. И она набрала 100 тыс. голосов. «Это не только привлечение внимания общественности к данной проблеме, но и погружение каждого железнодорожника в проблематику, его осмысленное отношение к вопросам обеспечения безопасности движения поездов», – заметил Андрей Карабанов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions