RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:20:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Шаг к эталону

В подразделениях компании формируют стратегический актив
 

Внедрению культуры безопасности в ОАО «РЖД» будет способствовать новая система обучения, которая предусматривает как разработку специальных целевых программ, так и интеграцию принципов такой культуры в уже существующие программы.
Одним из ключевых направлений работы в рамках «дорожной карты» по формированию позитивной культуры безопасности движения в текущем году является интеграция её в обучающие программы. Они способствуют тому, чтобы слушатели на своих рабочих местах становились активными проводниками этой идеи, сказал на совещании в ОАО «РЖД» вице-президент Шевкет Шайдуллин. Примеры уже есть: в этом году Корпоративным университетом совместно с департаментом безопасности движения разработана программа повышения квалификации «Внедрение изменений на основе проектного подхода к обеспечению безопасности движения». Сегодня по ней обучаются 75 работников ревизорского аппарата, которые успешно прошли начальный этап обучения в прошлом году. Кроме того, отметил заместитель начальника департамента управления персоналом Андрей Мелентьев, элементы культуры безопасности внедряются и в действующие программы. В частности, речь идёт о программе управления эффективностью межфункционального взаимодействия участников узловых рабочих групп. Именно там, по его мнению, важно создать такую атмосферу, которая бы способствовала внедрению культуры безопасности.

Ещё одним важным инструментом и фактором мотивации в формировании культуры безопасности становится корпоративная сертификация. Это уже не просто система управления процессами и предприятиями, в неё «вшита» система менеджмента качества, тот эталон, который должен стать ориентиром для каждого предприятия.

Достаточно активно такая работа ведётся в Центральной дирекции инфраструктуры. Так, по словам заместителя начальника этой дирекции по безопасности движения Дмитрия Рулёва, если в прошлом году только 11 предприятий дирекции прошли корпоративную сертификацию, то в этом году в её проведении участвует уже 71.
«Можно сегодня много спорить, даёт ли пользу такое мероприятие, как корпоративная сертификация, но у меня позиция однозначная: сегодня это шаг к эталонному предприятию, на которое надо равняться. И хотя она носит добровольный характер, мы поставили планку на следующий год – подготовить к ней 180 предприятий. С каждым годом их число будет расти, чтобы к 2020 году достичь 100-процентного охвата», – сказал Дмитрий Рулёв. И предложил обсудить идею о том, что работники предприятий, которые прошли такую сертификацию, и их руководители заслуживают того, чтобы иметь соответствующие знаки отличия на форменной одежде.

Подобные знаки, конечно, имеют своё значение, но, как подчеркнул Шевкет Шайдуллин, важнее дело. Необходимо внедрять культуру безопасности, прежде всего через крупные проекты. Первые шаги уже есть. Так, в Дирекции тяги создан проектный офис, в работе которого задействованы все без исключения заместители начальника дирекции. Как сообщил заместитель начальника этой дирекции по безопасности движения Евгений Маралов, там планируется сформировать так называемый стратегический актив – это 826 молодых работников, которые и должны стать своего рода проводниками идей и задач, стоящих при формировании среды культуры безопасности. Начальное обучение её основам прошли уже 290 человек из числа руководителей центральной и региональной дирекций.

В реализации идеи культуры безопасности активно участвует и отраслевой профсоюз. Как сообщил заместитель председателя Роспрофжела Андрей Карабанов, в этом году впервые реализован проект, в рамках которого удалось вовлечь широкий круг железнодорожников в законотворческую деятельность. На портале «Российская общественная инициатива» профсоюз выдвинул инициативу по повышению безопасности движения на переездах. И она набрала 100 тыс. голосов. «Это не только привлечение внимания общественности к данной проблеме, но и погружение каждого железнодорожника в проблематику, его осмысленное отношение к вопросам обеспечения безопасности движения поездов», – заметил Андрей Карабанов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД оставят без процентов

ОАО РЖД оставят без процентов
Шансы получения ОАО РЖД инвестиционной надбавки к тарифу уменьшаются: поддерживавшая эту идею ФАС теперь считает правильным сдерживать расценки монополии. Против выступают и в Минэкономики, где уверены, что рост погрузки и так позволяет ОАО РЖД больше зарабатывать. Но в реальности доходная ставка монополии не увеличивается, и, по мнению экспертов, без надбавки ее ждет бюджетный коллапс.

РЖД-Партнер

Boeing вписывается в московское небо

Boeing вписывается в московское небо
Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

РЖД-Партнер

Мухой не пролетят

Мухой не пролетят
Тюремное ведомство приступило к испытаниям специальной аппаратуры, позволяющей перехватывать дроны-нарушители с запрещенным для заключенных товаром.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions