RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:20:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Шаг к эталону

В подразделениях компании формируют стратегический актив
 

Внедрению культуры безопасности в ОАО «РЖД» будет способствовать новая система обучения, которая предусматривает как разработку специальных целевых программ, так и интеграцию принципов такой культуры в уже существующие программы.
Одним из ключевых направлений работы в рамках «дорожной карты» по формированию позитивной культуры безопасности движения в текущем году является интеграция её в обучающие программы. Они способствуют тому, чтобы слушатели на своих рабочих местах становились активными проводниками этой идеи, сказал на совещании в ОАО «РЖД» вице-президент Шевкет Шайдуллин. Примеры уже есть: в этом году Корпоративным университетом совместно с департаментом безопасности движения разработана программа повышения квалификации «Внедрение изменений на основе проектного подхода к обеспечению безопасности движения». Сегодня по ней обучаются 75 работников ревизорского аппарата, которые успешно прошли начальный этап обучения в прошлом году. Кроме того, отметил заместитель начальника департамента управления персоналом Андрей Мелентьев, элементы культуры безопасности внедряются и в действующие программы. В частности, речь идёт о программе управления эффективностью межфункционального взаимодействия участников узловых рабочих групп. Именно там, по его мнению, важно создать такую атмосферу, которая бы способствовала внедрению культуры безопасности.

Ещё одним важным инструментом и фактором мотивации в формировании культуры безопасности становится корпоративная сертификация. Это уже не просто система управления процессами и предприятиями, в неё «вшита» система менеджмента качества, тот эталон, который должен стать ориентиром для каждого предприятия.

Достаточно активно такая работа ведётся в Центральной дирекции инфраструктуры. Так, по словам заместителя начальника этой дирекции по безопасности движения Дмитрия Рулёва, если в прошлом году только 11 предприятий дирекции прошли корпоративную сертификацию, то в этом году в её проведении участвует уже 71.
«Можно сегодня много спорить, даёт ли пользу такое мероприятие, как корпоративная сертификация, но у меня позиция однозначная: сегодня это шаг к эталонному предприятию, на которое надо равняться. И хотя она носит добровольный характер, мы поставили планку на следующий год – подготовить к ней 180 предприятий. С каждым годом их число будет расти, чтобы к 2020 году достичь 100-процентного охвата», – сказал Дмитрий Рулёв. И предложил обсудить идею о том, что работники предприятий, которые прошли такую сертификацию, и их руководители заслуживают того, чтобы иметь соответствующие знаки отличия на форменной одежде.

Подобные знаки, конечно, имеют своё значение, но, как подчеркнул Шевкет Шайдуллин, важнее дело. Необходимо внедрять культуру безопасности, прежде всего через крупные проекты. Первые шаги уже есть. Так, в Дирекции тяги создан проектный офис, в работе которого задействованы все без исключения заместители начальника дирекции. Как сообщил заместитель начальника этой дирекции по безопасности движения Евгений Маралов, там планируется сформировать так называемый стратегический актив – это 826 молодых работников, которые и должны стать своего рода проводниками идей и задач, стоящих при формировании среды культуры безопасности. Начальное обучение её основам прошли уже 290 человек из числа руководителей центральной и региональной дирекций.

В реализации идеи культуры безопасности активно участвует и отраслевой профсоюз. Как сообщил заместитель председателя Роспрофжела Андрей Карабанов, в этом году впервые реализован проект, в рамках которого удалось вовлечь широкий круг железнодорожников в законотворческую деятельность. На портале «Российская общественная инициатива» профсоюз выдвинул инициативу по повышению безопасности движения на переездах. И она набрала 100 тыс. голосов. «Это не только привлечение внимания общественности к данной проблеме, но и погружение каждого железнодорожника в проблематику, его осмысленное отношение к вопросам обеспечения безопасности движения поездов», – заметил Андрей Карабанов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions