• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8905.26 usd BTC 546782.96 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.06.2016 10:19:21
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Севморпути просят оставить немного НДС

Чтобы развивать в Арктике малый бизнес
 

 Через месяц Минвостокразвития представит модель развития Северного морского пути — ее обсудят в сентябре на Восточном экономическом форуме. "Ъ" ознакомился с предложениями правительству экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) РАНХиГС — в частности, для развития северных территорий аналитики предлагают создать траст-фонд, перераспределяющий НДС и отчисления компаний в пользу местного малого бизнеса. Арктика — территория крупных и масштабных политических проектов, перераспределения налогов не будет, а сама по себе инфраструктура никому не интересна, возражают бизнесмены.

"Ъ" ознакомился со стратегией развития Северного морского пути (СМП), подготовленной для правительства аналитиками РАНХиГС. Интерес экспертов к региону вызван тем, что до 1 июля 2016 года Минвостокразвития должно разработать финансово-экономическую модель развития Севморпути. Такое поручение Владимир Путин дал по итогам Восточного экономического форума в 2015 году.

Эксперты РАНХиГС отмечают, что Севморпуть не стоит переоценивать — "он не превратится в ключевую транзитную магистраль глобального масштаба" из-за эксплуатационных расходов и конкуренции с мировыми портами. Так, по Суэцкому каналу в 2012 году перевезли почти 740 млн тонн грузов — на порядок больше, чем можно ожидать от СМП даже через 20 лет. Но в перспективе РФ может превратить морские транспортные услуги в статью дохода. "Необходим запуск различных моделей и форматов развития — с опорой на Севморпуть, в комплексе с реализацией всего остального потенциала территорий",— говорит глава ЭАЦ РАНХиГС Николай Калмыков. Привлекать бизнес он советует за счет сотрудничества с Норвегией, Сингапуром, Китаем, Кореей и Японией, которые могли бы помочь инвестициями и технологиями, а также снятием бюрократических барьеров, развитием транспортно-логистических кластеров (вложения в новые ледоколы и восстановление портов СМП и инвестиции в другие виды транспорта).

Часть затрат бизнеса, предлагают аналитики, может быть компенсирована налоговыми льготами для судовладельцев. Еще одна идея — создание траст-фонда (аналогичные есть на Аляске и в арктических районах Канады), наполнять его предлагается средствами от аукционов на недра, отчислениями от прибыли компаний, а также перераспределением высоких в северных регионах сборов НДС. Сейчас они полностью поступают в федеральный бюджет — но часть средств через фонд могла бы пойти на поддержку малого бизнеса, полагают аналитики. Напомним, аналогичную модель финансирования развития Дальнего Востока предлагало Минвостокразвития (речь тогда шла о том, чтобы оставлять в макрорегионе часть прироста сборов федеральных налогов, кроме НДС) — однако идея, хотя и была подкреплена поручением президента, до сих пор не реализована.

Гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша заявил "Ъ", что такая модель финансирования СМП "работать не будет" — в Арктике сегодня действуют и выживают мегапроекты, в том числе, "Ямал СПГ" НОВАТЭКа, "Газпром нефти", "Норникеля". Дальнейшее освоение региона было бы возможным при возникновении новых серьезных договоренностей и торговых отношений, а без мегапроектов "сама по себе инфраструктура не представляет ни для кого особого интереса", отмечает топ-менеджер. Как правило, даже масштабные проекты в Арктике занимают сравнительно небольшую территорию, однако дают дополнительное развитие для региона в виде хорошей налогооблагаемой базы, говорит он. "Эти средства как раз можно было направить на развитие малого и среднего бизнеса коренных жителей",— заключил топ-менеджер. Директор по развитию агентства "Портньюс" Надежда Малышева согласна с этими доводами: по ее словам, обсуждать участие малого и среднего бизнеса "достаточно странно", и пока не начнется активное освоение нефтяных и газовых месторождений, "резкого увеличения объемов грузоперевозок в регионе не произойдет".

Сводить предложения экспертов будет Минвостокразвития при участии аналитического центра при правительстве и McKinsey к Восточному экономическому форуму-2016. Доклад экспертов РАНХиГС, пояснил Николай Калмыков, не синхронизирован с этой работой и направлен в правительство весной. Как сообщили "Ъ" в пресс-службе Минвостокразвития, ведомство "считает необходимым учитывать все экспертные позиции и готово к обсуждению" и с учеными, и с властями регионов (Мурманска и Камчатского края), и с грузоперевозчиками ("Атомфлотом", "Совкомфлотом", FESCO).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions