RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 09:53:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Рельсы "Мечела" дотянулись до Стокгольма

Китайская Minmetals требует от компании $130 млн
 

"Мечел" Игоря Зюзина, завершающий реструктуризацию многомиллиардных кредитов, может быть вынужден выплатить до $130 млн китайской Minmetals Engineering, строившей рельсобалочный стан на Челябинском меткомбинате (ЧМК). Minmetals требует от ЧМК в Стокгольмском арбитраже оплатить работы, комбинат подал встречный иск на $68 млн за срыв сроков и плохое качество работ. Сумма иска может быть чувствительна для "Мечела", но разбирательство займет много времени, указывают эксперты.

Китайская Minmetals Engineering Co. Ltd, подрядчик строительства универсального рельсобалочного стана (УРС) на ЧМК "Мечела", требует от комбината $128,4 млн в Стокгольмском арбитраже (SCC), говорится в отчете "Мечела" по форме 20F. В российском отчете сумма претензий больше — около $136 млн. Основные претензии Minmetals касаются оплаты работ ($46 млн) и компенсации расходов из-за изменения техзадания ($87 млн), следует из документов. ЧМК, по данным 20F, подал встречный иск на $68,4 млн, требуя от Minmetals уплаты штрафа за задержку и возмещения ущерба из-за некачественной работы (в российском отчете — $56 млн). Кроме того, ЧМК оспорил кандидатуру судьи от Minmetals, китайцы должны были предоставить суду аргументы по этому вопросу до 31 мая. В "Мечеле" и SCC вчера отказались от комментариев, связаться с Minmetals не удалось. В отчете "Мечела" говорится, что компания "считает возможным отток ресурсов" по претензиям Minmetals.

"Мечел" заключил контракт с Minmetals по УРС мощностью 1,1 млн тонн в год в 2008 году (оборудование итальянской Danieli). Сумма контракта составляла $300 млн, предполагалось, что китайская компания предоставит "длительный связанный кредит" (сумма не раскрывалась). Гендиректор УК "Мечел" Владимир Полин тогда объяснял выбор Minmetals тем, что в Китае местные подрядчики запустили пять таких станов. Стан был нужен в первую очередь для проката стометровых рельсов. "Мечел" договорился о поставках ОАО РЖД до 400 тыс. тонн рельсов в год до 2030 года.

Строительство планировалось закончить к концу 2010 года.

В сентябре того же года "Мечел" привлек для завершения проекта синдицированный кредит от BNP Paribas, Газпромбанка и UniCredit на $471,2 млн. Всего строительство УРС обошлось в $715 млн, а стан был запущен в июле 2013 года. Но источники "Ъ" в отрасли и министерствах рассказывали, что компания была недовольна качеством работы Minmetals, уже после сдачи стана пришлось потратить много времени на настройку. О встречных претензиях подрядчика собеседники "Ъ" не слышали, притом что Minmetals подала в арбитраж на ЧМК еще в декабре 2014 года, следует из документов "Мечела".

Олег Петропавловский из БКС указывает, что претензии Minmetals "могут быть чувствительны" для "Мечела", работающего в режиме строгой экономии, а сумма иска превышает годовой объем его капвложений (около $80 млн в 2015 году, $40 млн планируется на 2016 год). Цены на коксующийся уголь, взлетавшие в апреле до $100 за тонну, уже упали до $84 за тонну. Этого достаточно, чтобы "Мечел" смог при неблагоприятном исходе спора расплатиться с подрядчиком, но спор может затянуться, а с апреля 2017 года "Мечелу" уже надо гасить долги (447 млрд руб. без учета лизинговых платежей и штрафов на конец 2015 года), указывает аналитик.

Генсекретарь Арбитражной ассоциации Роман Зыков говорит, что "по регламенту продолжительность рассмотрения спора в Стокгольмском арбитраже с момента передачи дела арбитрам — шесть месяцев". Но при наличии встречного иска от ЧМК и необходимости экспертиз, скорее всего, пройдет больше времени — не менее полутора лет, полагает юрист. По его словам, решение SCC можно оспорить в апелляционном суде округа Швеции, где шло арбитражное разбирательство. "Но добиться отмены решения арбитража сложно: для этого есть узкий перечень исключительных оснований, а шведские суды за редким исключением обычно признают решения Стокгольмского арбитража",— указывает господин Зыков.

По данным Global Arbitration Review, в последние годы шведские суды отменили менее 5% решений арбитража. Среди них были и решения в пользу российских компаний, например, в июне 2015 года апелляционный суд по жалобе "Тюменнефтегаза" (с 2013 года входит в "Роснефть") отменил решение о взыскании $173 млн в пользу First National Petroleum из США, а в январе суд удовлетворил жалобу РФ по спору с испанскими инвестфондами--держателями ADR на акции ЮКОСа (см. "Ъ" от 28 января). По словам Романа Зыкова, процесс принудительного исполнения решения SCC, если проигравший не выполнит его добровольно, "самостоятельный и долгий этап". "И РФ, и КНР — члены Нью-Йоркской конвенции 1958 года, процесс признания решения требует обращения в государственный суд страны, на территории которой решение нужно привести в исполнение",— объясняет он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions