• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8770.12 usd BTC 538485.37 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 09:53:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Рельсы "Мечела" дотянулись до Стокгольма

Китайская Minmetals требует от компании $130 млн
 

"Мечел" Игоря Зюзина, завершающий реструктуризацию многомиллиардных кредитов, может быть вынужден выплатить до $130 млн китайской Minmetals Engineering, строившей рельсобалочный стан на Челябинском меткомбинате (ЧМК). Minmetals требует от ЧМК в Стокгольмском арбитраже оплатить работы, комбинат подал встречный иск на $68 млн за срыв сроков и плохое качество работ. Сумма иска может быть чувствительна для "Мечела", но разбирательство займет много времени, указывают эксперты.

Китайская Minmetals Engineering Co. Ltd, подрядчик строительства универсального рельсобалочного стана (УРС) на ЧМК "Мечела", требует от комбината $128,4 млн в Стокгольмском арбитраже (SCC), говорится в отчете "Мечела" по форме 20F. В российском отчете сумма претензий больше — около $136 млн. Основные претензии Minmetals касаются оплаты работ ($46 млн) и компенсации расходов из-за изменения техзадания ($87 млн), следует из документов. ЧМК, по данным 20F, подал встречный иск на $68,4 млн, требуя от Minmetals уплаты штрафа за задержку и возмещения ущерба из-за некачественной работы (в российском отчете — $56 млн). Кроме того, ЧМК оспорил кандидатуру судьи от Minmetals, китайцы должны были предоставить суду аргументы по этому вопросу до 31 мая. В "Мечеле" и SCC вчера отказались от комментариев, связаться с Minmetals не удалось. В отчете "Мечела" говорится, что компания "считает возможным отток ресурсов" по претензиям Minmetals.

"Мечел" заключил контракт с Minmetals по УРС мощностью 1,1 млн тонн в год в 2008 году (оборудование итальянской Danieli). Сумма контракта составляла $300 млн, предполагалось, что китайская компания предоставит "длительный связанный кредит" (сумма не раскрывалась). Гендиректор УК "Мечел" Владимир Полин тогда объяснял выбор Minmetals тем, что в Китае местные подрядчики запустили пять таких станов. Стан был нужен в первую очередь для проката стометровых рельсов. "Мечел" договорился о поставках ОАО РЖД до 400 тыс. тонн рельсов в год до 2030 года.

Строительство планировалось закончить к концу 2010 года.

В сентябре того же года "Мечел" привлек для завершения проекта синдицированный кредит от BNP Paribas, Газпромбанка и UniCredit на $471,2 млн. Всего строительство УРС обошлось в $715 млн, а стан был запущен в июле 2013 года. Но источники "Ъ" в отрасли и министерствах рассказывали, что компания была недовольна качеством работы Minmetals, уже после сдачи стана пришлось потратить много времени на настройку. О встречных претензиях подрядчика собеседники "Ъ" не слышали, притом что Minmetals подала в арбитраж на ЧМК еще в декабре 2014 года, следует из документов "Мечела".

Олег Петропавловский из БКС указывает, что претензии Minmetals "могут быть чувствительны" для "Мечела", работающего в режиме строгой экономии, а сумма иска превышает годовой объем его капвложений (около $80 млн в 2015 году, $40 млн планируется на 2016 год). Цены на коксующийся уголь, взлетавшие в апреле до $100 за тонну, уже упали до $84 за тонну. Этого достаточно, чтобы "Мечел" смог при неблагоприятном исходе спора расплатиться с подрядчиком, но спор может затянуться, а с апреля 2017 года "Мечелу" уже надо гасить долги (447 млрд руб. без учета лизинговых платежей и штрафов на конец 2015 года), указывает аналитик.

Генсекретарь Арбитражной ассоциации Роман Зыков говорит, что "по регламенту продолжительность рассмотрения спора в Стокгольмском арбитраже с момента передачи дела арбитрам — шесть месяцев". Но при наличии встречного иска от ЧМК и необходимости экспертиз, скорее всего, пройдет больше времени — не менее полутора лет, полагает юрист. По его словам, решение SCC можно оспорить в апелляционном суде округа Швеции, где шло арбитражное разбирательство. "Но добиться отмены решения арбитража сложно: для этого есть узкий перечень исключительных оснований, а шведские суды за редким исключением обычно признают решения Стокгольмского арбитража",— указывает господин Зыков.

По данным Global Arbitration Review, в последние годы шведские суды отменили менее 5% решений арбитража. Среди них были и решения в пользу российских компаний, например, в июне 2015 года апелляционный суд по жалобе "Тюменнефтегаза" (с 2013 года входит в "Роснефть") отменил решение о взыскании $173 млн в пользу First National Petroleum из США, а в январе суд удовлетворил жалобу РФ по спору с испанскими инвестфондами--держателями ADR на акции ЮКОСа (см. "Ъ" от 28 января). По словам Романа Зыкова, процесс принудительного исполнения решения SCC, если проигравший не выполнит его добровольно, "самостоятельный и долгий этап". "И РФ, и КНР — члены Нью-Йоркской конвенции 1958 года, процесс признания решения требует обращения в государственный суд страны, на территории которой решение нужно привести в исполнение",— объясняет он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions