• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 09:53:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Рельсы "Мечела" дотянулись до Стокгольма

Китайская Minmetals требует от компании $130 млн
 

"Мечел" Игоря Зюзина, завершающий реструктуризацию многомиллиардных кредитов, может быть вынужден выплатить до $130 млн китайской Minmetals Engineering, строившей рельсобалочный стан на Челябинском меткомбинате (ЧМК). Minmetals требует от ЧМК в Стокгольмском арбитраже оплатить работы, комбинат подал встречный иск на $68 млн за срыв сроков и плохое качество работ. Сумма иска может быть чувствительна для "Мечела", но разбирательство займет много времени, указывают эксперты.

Китайская Minmetals Engineering Co. Ltd, подрядчик строительства универсального рельсобалочного стана (УРС) на ЧМК "Мечела", требует от комбината $128,4 млн в Стокгольмском арбитраже (SCC), говорится в отчете "Мечела" по форме 20F. В российском отчете сумма претензий больше — около $136 млн. Основные претензии Minmetals касаются оплаты работ ($46 млн) и компенсации расходов из-за изменения техзадания ($87 млн), следует из документов. ЧМК, по данным 20F, подал встречный иск на $68,4 млн, требуя от Minmetals уплаты штрафа за задержку и возмещения ущерба из-за некачественной работы (в российском отчете — $56 млн). Кроме того, ЧМК оспорил кандидатуру судьи от Minmetals, китайцы должны были предоставить суду аргументы по этому вопросу до 31 мая. В "Мечеле" и SCC вчера отказались от комментариев, связаться с Minmetals не удалось. В отчете "Мечела" говорится, что компания "считает возможным отток ресурсов" по претензиям Minmetals.

"Мечел" заключил контракт с Minmetals по УРС мощностью 1,1 млн тонн в год в 2008 году (оборудование итальянской Danieli). Сумма контракта составляла $300 млн, предполагалось, что китайская компания предоставит "длительный связанный кредит" (сумма не раскрывалась). Гендиректор УК "Мечел" Владимир Полин тогда объяснял выбор Minmetals тем, что в Китае местные подрядчики запустили пять таких станов. Стан был нужен в первую очередь для проката стометровых рельсов. "Мечел" договорился о поставках ОАО РЖД до 400 тыс. тонн рельсов в год до 2030 года.

Строительство планировалось закончить к концу 2010 года.

В сентябре того же года "Мечел" привлек для завершения проекта синдицированный кредит от BNP Paribas, Газпромбанка и UniCredit на $471,2 млн. Всего строительство УРС обошлось в $715 млн, а стан был запущен в июле 2013 года. Но источники "Ъ" в отрасли и министерствах рассказывали, что компания была недовольна качеством работы Minmetals, уже после сдачи стана пришлось потратить много времени на настройку. О встречных претензиях подрядчика собеседники "Ъ" не слышали, притом что Minmetals подала в арбитраж на ЧМК еще в декабре 2014 года, следует из документов "Мечела".

Олег Петропавловский из БКС указывает, что претензии Minmetals "могут быть чувствительны" для "Мечела", работающего в режиме строгой экономии, а сумма иска превышает годовой объем его капвложений (около $80 млн в 2015 году, $40 млн планируется на 2016 год). Цены на коксующийся уголь, взлетавшие в апреле до $100 за тонну, уже упали до $84 за тонну. Этого достаточно, чтобы "Мечел" смог при неблагоприятном исходе спора расплатиться с подрядчиком, но спор может затянуться, а с апреля 2017 года "Мечелу" уже надо гасить долги (447 млрд руб. без учета лизинговых платежей и штрафов на конец 2015 года), указывает аналитик.

Генсекретарь Арбитражной ассоциации Роман Зыков говорит, что "по регламенту продолжительность рассмотрения спора в Стокгольмском арбитраже с момента передачи дела арбитрам — шесть месяцев". Но при наличии встречного иска от ЧМК и необходимости экспертиз, скорее всего, пройдет больше времени — не менее полутора лет, полагает юрист. По его словам, решение SCC можно оспорить в апелляционном суде округа Швеции, где шло арбитражное разбирательство. "Но добиться отмены решения арбитража сложно: для этого есть узкий перечень исключительных оснований, а шведские суды за редким исключением обычно признают решения Стокгольмского арбитража",— указывает господин Зыков.

По данным Global Arbitration Review, в последние годы шведские суды отменили менее 5% решений арбитража. Среди них были и решения в пользу российских компаний, например, в июне 2015 года апелляционный суд по жалобе "Тюменнефтегаза" (с 2013 года входит в "Роснефть") отменил решение о взыскании $173 млн в пользу First National Petroleum из США, а в январе суд удовлетворил жалобу РФ по спору с испанскими инвестфондами--держателями ADR на акции ЮКОСа (см. "Ъ" от 28 января). По словам Романа Зыкова, процесс принудительного исполнения решения SCC, если проигравший не выполнит его добровольно, "самостоятельный и долгий этап". "И РФ, и КНР — члены Нью-Йоркской конвенции 1958 года, процесс признания решения требует обращения в государственный суд страны, на территории которой решение нужно привести в исполнение",— объясняет он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.
РЖД-Партнер

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.


  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions