RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.06.2016 09:38:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Потери "Аэрофлота" шире Сибири

Роялти уже не покрывают убытков перевозчика от социальных тарифов

 

"Аэрофлот" официально признал, что убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются даже многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам. Руководство перевозчика оценило "задолженность" государства за подобные социальные услуги в $5 млн и подчеркнуло, что дочерняя объединенная авиакомпания "Россия" будет выполнять все полеты, в том числе на Дальний Восток, по коммерческим тарифам.

"Аэрофлот" уже не может компенсировать убытки, получаемые от введения минимальных "плоских тарифов" в экономическом классе, в основном в города Дальнего Востока, за счет транссибирских роялти, сообщил вчера гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в ходе годового собрания акционеров. По итогам 2015 года роялти оказались меньше затрат компании на социальные программы. "Если взять все роялти по этому (2015-му.— "Ъ") году за 100%, то государство будет должно "Аэрофлоту" $5 млн из тех необходимых социальных программ, которые мы реализуем",— заявил господин Савельев.

В 2015 году "Аэрофлот" ввел социальные "плоские тарифы", в том числе по самым дальним направлениям: из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский для "повышения мобильности населения" и "улучшения транспортной доступности регионов". До 31 декабря билеты "Аэрофлота" в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. руб. туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. руб. в одну сторону против 11 тыс. руб. в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты — от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону. По словам господина Савельева, такие тарифы стали возможны только благодаря тому, что "Аэрофлот" получает роялти за транссибирские перелеты.

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом возникла в 1970-е годы. Роялти платят иностранные перевозчики, которые используют кратчайший маршрут через Сибирь из Западной Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Данных о суммарном объеме платежей "Аэрофлот" не раскрывает. В отчетности группы по МСФО указывается лишь статья "доходы по соглашениям с авиакомпаниями": в 2015 году она принесла 31,5 млрд руб. По неофициальным данным, объем средств, получаемых "Аэрофлотом", постоянно рос — от несколько десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-х. Но часть средств, полученных от западных перевозчиков, "Аэрофлот" перечисляет Росавиации (та тратит их на поддержку летных училищ, закупку авиатренажеров, модернизацию аэронавигационного оборудования и т. д.).

Вчера господин Савельев признал, что за счет предлагаемых "плоских тарифов" "Аэрофлот" "вышибает с рынка других перевозчиков". "Плоский тариф — сильно действующий антибиотик, но его нужно принимать в меру, если мы не хотим подорвать ни рынок, ни авиакомпанию",— пояснил господин Савельев. После ухода с рынка "Трансаэро", также владевшей дальнемагистральным парком самолетов, "Аэрофлот" смог лишь компенсировать провозные емкости, но не частоту полетов, признал вчера господин Савельев. В дальнейшем ситуацию может несколько улучшить поступление в парк дочерней структуры "Аэрофлота" — объединенной авиакомпании "Россия" — дальнемагистральных судов, эксплуатировавшихся "Трансаэро" до ее ухода с рынка. Но, заверил господин Савельев, у "России" "не будет политики "плоского тарифа"", в противном случае "она будет банкротом".

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что, в отличие от прежней администрации "Аэрофлота", сейчас общий объем социальных обременений для компании существенно вырос. Причем речь идет не только о субсидировании тарифов, но и об освоении новой отечественной авиатехники, а также о продвижении низкобюджетного сегмента перевозок. "Аэрофлот" является крупнейшим якорным заказчиком самолетов Sukhoi Superjet 100, авиакомпания заказала 50 машин. Сейчас в парке компании летают 29 самолетов такого типа, к 2017 году в парк должна поступить оставшаяся часть заказов, хотя, по неофициальным данным, налет SSJ 100 не превышает четырех часов в сутки, тогда как аналогичная западная авиатехника эксплуатируется не менее девяти-десяти часов. По мнению Бориса Рыбака, в этой ситуации государству следует предпринять ответные шаги и, например, обнулить НДС на внутренних линиях, что могло бы поддержать не только "Аэрофлот", но и отрасль в целом. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions