+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2017 11:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пока проехал мимо

Из Китая в Лондон прибыл первый товарный поезд.
Из Китая в Лондон впервые прибыл товарный поезд, доставивший в столицу Великобритании контейнеры с носками, сумочками и прочими товарами на сумму 5 миллионов долларов.
Состав с символичным названием "Восточный ветер" преодолел 12 тысяч километров за 16 суток и пересек границы Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Перегрузка контейнеров потребовалась только перед тоннелем под Ла-Маншем.

Сейчас абсолютное большинство контейнерных грузов из Китая в Европу идет морем, это дешево, но долго - разница в скорости может быть пятикратной.
2
Из Китая в Лондон прибыл первый товарный поезд
Название локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPAНазвание локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPA Название локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPA
Из Китая в Лондон впервые прибыл товарный поезд, доставивший в столицу Великобритании контейнеры с носками, сумочками и прочими товарами на сумму 5 миллионов долларов.
Состав с символичным названием "Восточный ветер" преодолел 12 тысяч километров за 16 суток и пересек границы Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Перегрузка контейнеров потребовалась только перед тоннелем под Ла-Маншем.

Сейчас абсолютное большинство контейнерных грузов из Китая в Европу идет морем, это дешево, но долго - разница в скорости может быть пятикратной.

Транссибирскую магистраль Китай будет использовать в первую очередь для торговли с Россией, а не для транзита
У поезда, который прибыл в Лондон, было две задачи: во-первых, протестировать маршрут, во-вторых, в ходе европейского турне председателя КНР Си Цзиньпина продемонстрировать, что концепция экономического пояса "Шелковый путь" работает, отмечает руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников.

Важная для России деталь - поезд прошел через Казахстан, а не через Транссибирскую магистраль.
Маршрут выбирает чаще всего покупатель и его логистический оператор, исходя из тарифа, загруженности и скорости. Путь через Казахстан - самый короткий и быстрый, если состав идет из центрального, юго-восточного и южного Китая, где сосредоточены основные производственные площадки. Маршрут через Казахстан будет играть ключевую роль в реализации проекта экономического пояса "Шелковый путь", в той части, которая касается связей с Европой. Маршрут через Забайкальск и Транссибирскую магистраль Китай будет использовать в первую очередь для торговли с Россией, в меньшей степени - для транзита, его преимущество с точки зрения китайских экспортеров - меньшая загруженность, поясняет генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

В Центральной Азии транзит китайских товаров, помимо транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай", который проходит через Казахстан, рано или поздно путь пойдет через Киргизию. Как ранее рассказал "РГ" министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкул Жунусов, Киргизия планирует получить финансовую поддержку давнего проекта железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан" в рамках "сопряжения" евразийской интеграции и "Шелкового пути". Россия в свою очередь рассчитывает на поддержку Китаем развития пропускных и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Что именно выберет Китай, покажут переговоры этого года в рамках "сопряжения". В любом случае на то, чтобы решить инфраструктурные проблемы и сделать доставку по железной дороге в Европу выгодной, Китаю и его партнерам потребуется еще несколько лет, отмечает Никита Масленников.

Обратно из Европы в Китай контейнеры возвращаются пустыми в силу особенностей торгового обмена Поднебесной. Китай импортирует продовольствие и сырье, но продукты в Европе дороговаты, а сырья на продажу и вовсе нет. Этим могут воспользоваться наши производители продовольствия. Российский экспортный центр и РЖД ведут переговоры с китайской стороной о снижении тарифов на железнодорожные перевозки продовольственной продукции из России в Китай. Партии товаров от различных поставщиков будут консолидироваться в Калужской области, на территории Китая "хаб" предполагается устроить в провинции Гуандун.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions