• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 09:03:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Подрежут налог

Госдума приступает к обсуждению правительственного законопроекта о льготах по транспортному налогу для тяжелых машин массой свыше 12 тонн.
 

Как уточнили "РГ" в Комитете Госдумы по бюджету и налогам, в первом чтении поправки планируется рассмотреть на заседании в среду, 8 июня.

Если не возникнет серьезных препятствий, окончательно утвердить их депутаты, возможно, успеют до ухода на летние каникулы.

Законопроект был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Изменения в Налоговый кодекс призваны снизить финансовую нагрузку на владельцев большегрузов, которые наряду с транспортным налогом с середины ноября прошлого года платят также сбор в систему "Платон" за проезд по федеральным трассам.

Сначала размер платы, напомним, составлял 1,53 рубля за один километр пути, а с 1 марта 2016 года был увеличен до 3,06 рубля за километр.

Нужно отметить, что оба этих платежа, и транспортный налог, и отчисления в систему "Платон" идут на финансирование автомобильных дорог общего пользования. То есть получается своего рода дубль. Учитывая этот факт, законопроектом предлагается реформировать систему платежей.

Как уточняется в пояснительной записке, сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода, будет уменьшаться на сумму, уплаченную в систему "Платон" с каждого конкретного грузовика за один налоговый период.

Кроме того, законопроект освобождает от налогообложения владельцев большегрузов из числа граждан. Но есть условие: сумма платежей, поступивших в систему "Платон" за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, должна превышать или быть равной сумме транспортного налога.

Поправки конкретизируют, что для граждан льгота будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года, для компаний - с 1 января 2016 года. Действовать новые правила будут до 1 января 2019 года.

Читайте также

Дальнобойщики смогут пользоваться системой "Платон" в кредит
По расчетам авторов законопроекта, предоставление владельцам большегрузов такой льготы приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов по транспортному налогу в сумме 8,7 миллиарда рублей. Однако они будут компенсированы за счет средств, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд от сбора платы в систему "Платон" за проезд грузовиков по федеральным трассам.

Поправки уже прошли обсуждение в двух комитетах Госдумы - профильном Комитете по бюджету и налогам, а также в Комитете по транспорту, который выступает соисполнителем по этому законопроекту.

Оба рекомендовали принять инициативу в первом чтении. В заключении Комитета по транспорту при этом подчеркивается, что депутаты считают целесообразным рассмотреть вопрос о продлении срока действия налоговых льгот и после 1 января 2019 года. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Распаленные солнцем

Распаленные солнцем
Отдых в Египте остается дороже и хлопотнее ожиданий. В первую рабочую неделю этого года число запросов на туры в Египет со стороны россиян выросло почти в шесть раз, сообщили «Российской газете» представители агрегатора Слетать.ру. Но рвение туристов сдерживает отсутствие прямых рейсов на берег Красного моря.
РЖД-Партнер

Крым получит аэропорт по конверсии

Крым получит аэропорт по конверсии
Гражданская авиация должна освоить Бельбек в 2020 году. После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “Ъ”, до конца 2018 года Минобороны должно построить там новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions