RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 09:03:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Подрежут налог

Госдума приступает к обсуждению правительственного законопроекта о льготах по транспортному налогу для тяжелых машин массой свыше 12 тонн.
 

Как уточнили "РГ" в Комитете Госдумы по бюджету и налогам, в первом чтении поправки планируется рассмотреть на заседании в среду, 8 июня.

Если не возникнет серьезных препятствий, окончательно утвердить их депутаты, возможно, успеют до ухода на летние каникулы.

Законопроект был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Изменения в Налоговый кодекс призваны снизить финансовую нагрузку на владельцев большегрузов, которые наряду с транспортным налогом с середины ноября прошлого года платят также сбор в систему "Платон" за проезд по федеральным трассам.

Сначала размер платы, напомним, составлял 1,53 рубля за один километр пути, а с 1 марта 2016 года был увеличен до 3,06 рубля за километр.

Нужно отметить, что оба этих платежа, и транспортный налог, и отчисления в систему "Платон" идут на финансирование автомобильных дорог общего пользования. То есть получается своего рода дубль. Учитывая этот факт, законопроектом предлагается реформировать систему платежей.

Как уточняется в пояснительной записке, сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода, будет уменьшаться на сумму, уплаченную в систему "Платон" с каждого конкретного грузовика за один налоговый период.

Кроме того, законопроект освобождает от налогообложения владельцев большегрузов из числа граждан. Но есть условие: сумма платежей, поступивших в систему "Платон" за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, должна превышать или быть равной сумме транспортного налога.

Поправки конкретизируют, что для граждан льгота будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года, для компаний - с 1 января 2016 года. Действовать новые правила будут до 1 января 2019 года.

Читайте также

Дальнобойщики смогут пользоваться системой "Платон" в кредит
По расчетам авторов законопроекта, предоставление владельцам большегрузов такой льготы приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов по транспортному налогу в сумме 8,7 миллиарда рублей. Однако они будут компенсированы за счет средств, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд от сбора платы в систему "Платон" за проезд грузовиков по федеральным трассам.

Поправки уже прошли обсуждение в двух комитетах Госдумы - профильном Комитете по бюджету и налогам, а также в Комитете по транспорту, который выступает соисполнителем по этому законопроекту.

Оба рекомендовали принять инициативу в первом чтении. В заключении Комитета по транспорту при этом подчеркивается, что депутаты считают целесообразным рассмотреть вопрос о продлении срока действия налоговых льгот и после 1 января 2019 года. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions