• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.06.2016 09:03:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Подрежут налог

Госдума приступает к обсуждению правительственного законопроекта о льготах по транспортному налогу для тяжелых машин массой свыше 12 тонн.
 

Как уточнили "РГ" в Комитете Госдумы по бюджету и налогам, в первом чтении поправки планируется рассмотреть на заседании в среду, 8 июня.

Если не возникнет серьезных препятствий, окончательно утвердить их депутаты, возможно, успеют до ухода на летние каникулы.

Законопроект был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Изменения в Налоговый кодекс призваны снизить финансовую нагрузку на владельцев большегрузов, которые наряду с транспортным налогом с середины ноября прошлого года платят также сбор в систему "Платон" за проезд по федеральным трассам.

Сначала размер платы, напомним, составлял 1,53 рубля за один километр пути, а с 1 марта 2016 года был увеличен до 3,06 рубля за километр.

Нужно отметить, что оба этих платежа, и транспортный налог, и отчисления в систему "Платон" идут на финансирование автомобильных дорог общего пользования. То есть получается своего рода дубль. Учитывая этот факт, законопроектом предлагается реформировать систему платежей.

Как уточняется в пояснительной записке, сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода, будет уменьшаться на сумму, уплаченную в систему "Платон" с каждого конкретного грузовика за один налоговый период.

Кроме того, законопроект освобождает от налогообложения владельцев большегрузов из числа граждан. Но есть условие: сумма платежей, поступивших в систему "Платон" за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, должна превышать или быть равной сумме транспортного налога.

Поправки конкретизируют, что для граждан льгота будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года, для компаний - с 1 января 2016 года. Действовать новые правила будут до 1 января 2019 года.

Читайте также

Дальнобойщики смогут пользоваться системой "Платон" в кредит
По расчетам авторов законопроекта, предоставление владельцам большегрузов такой льготы приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов по транспортному налогу в сумме 8,7 миллиарда рублей. Однако они будут компенсированы за счет средств, зачисляемых в Федеральный дорожный фонд от сбора платы в систему "Платон" за проезд грузовиков по федеральным трассам.

Поправки уже прошли обсуждение в двух комитетах Госдумы - профильном Комитете по бюджету и налогам, а также в Комитете по транспорту, который выступает соисполнителем по этому законопроекту.

Оба рекомендовали принять инициативу в первом чтении. В заключении Комитета по транспорту при этом подчеркивается, что депутаты считают целесообразным рассмотреть вопрос о продлении срока действия налоговых льгот и после 1 января 2019 года. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions