RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.06.2016 09:35:35
РЖД-Партнер

Поддержи подержанное

Минпромторгу придется обосновать пошлины на импорт старых самолетов

 

Планы Минпромторга поддержать российский авиапром за счет запрета на беспошлинный ввоз в РФ самолетов старше восьми лет вызвали вопросы у вице-премьера Аркадия Дворковича. По данным "Ъ", он попросил министерство обосновать необходимость введения таких жестких мер. Источники "Ъ", близкие к ситуации, замечают, что ограничение затронет технику, конкурирующую по лизинговым ставкам с российским Sukhoi SuperJet (SSJ 100), но в отрасли настаивают на том, что при нынешних темпах производства самолета он сможет закрыть не более 10% пассажиропотока в РФ.

Как стало известно "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович направил запрос в Минпромторг с просьбой обосновать необходимость введения ограничений на ввоз в РФ без налогов и пошлин самолетов старше восьми лет. Такая мера, как сообщал "Ъ" 1 июня, рассматривается в рамках продления до 2023-2029 годов действия документа Таможенного союза о временном ввозе без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170-219 кресел) и турбовинтовых самолетов. Представитель вице-премьера отказалась от комментариев. В Минпромторге "Ъ" подтвердили наличие запроса господина Дворковича, но не стали комментировать его содержание.
По действующим нормативам, авиакомпании могут беспошлинно ввозить практически все типы самолетов (кроме аналогов SSJ 100 емкостью 50-110 мест) до 1 января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости самолета, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что при вступлении России в ВТО были согласованы максимальный и минимальный уровни тарифной защиты в сегменте гражданских самолетов, а также их деградационная шкала (снижение ставок) по годам. Поэтому, по его словам, самолеты старше восьми-десяти лет, ввозимые по механизму "полного условного освобождения" от пошлин, "имеют конкурентное преимущество перед SSJ 100" — ставка лизинга на них ниже. Так, в материалах "Аэрофлота" к годовому собранию акционеров говорится, что лизинговый платеж за SSJ 100 составляет $185 тыс. в месяц. По данным airliners.net, лизинг бразильского Embraer 190 (эксплуатируется, например, "Саратовскими авиалиниями") — $165-290 тыс. в месяц.
В опрошенных "Ъ" авиакомпаниях не комментируют ситуацию. Источник "Ъ" на рынке полагает, что сопоставлять конкурентоспособность SSJ 100 и зарубежной авиатехники "некорректно": "С учетом своей емкости SSJ 100 сможет закрыть потребности в перевозке не более 10% от пассажиропотока российских компаний". При этом, по его словам, "темпы и масштабы производства SSJ 100 пока говорят о том, что такие ограничения на ввоз самолетов отрицательно скажутся на темпах обновления парка российских авиакомпаний", и поэтому такая идея пока выглядит "малореализуемой".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что решение о пошлинах принимается на период выхода на рынок среднемагистрального МС-21 (проект корпорации "Иркут"), поэтому данная мера призвана защитить и этот новейший российский самолет. Предложенные ограничения по возрасту будут преследовать и цель омоложения флота авиакомпаний, но "не путем запрета, а с применением экономических стимулов", отметил эксперт. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру