• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.06.2016 09:35:35
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поддержи подержанное

Минпромторгу придется обосновать пошлины на импорт старых самолетов

 

Планы Минпромторга поддержать российский авиапром за счет запрета на беспошлинный ввоз в РФ самолетов старше восьми лет вызвали вопросы у вице-премьера Аркадия Дворковича. По данным "Ъ", он попросил министерство обосновать необходимость введения таких жестких мер. Источники "Ъ", близкие к ситуации, замечают, что ограничение затронет технику, конкурирующую по лизинговым ставкам с российским Sukhoi SuperJet (SSJ 100), но в отрасли настаивают на том, что при нынешних темпах производства самолета он сможет закрыть не более 10% пассажиропотока в РФ.

Как стало известно "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович направил запрос в Минпромторг с просьбой обосновать необходимость введения ограничений на ввоз в РФ без налогов и пошлин самолетов старше восьми лет. Такая мера, как сообщал "Ъ" 1 июня, рассматривается в рамках продления до 2023-2029 годов действия документа Таможенного союза о временном ввозе без пошлин и налогов среднемагистральных (Airbus 319/320/321 и Boeing 737 на 170-219 кресел) и турбовинтовых самолетов. Представитель вице-премьера отказалась от комментариев. В Минпромторге "Ъ" подтвердили наличие запроса господина Дворковича, но не стали комментировать его содержание.
По действующим нормативам, авиакомпании могут беспошлинно ввозить практически все типы самолетов (кроме аналогов SSJ 100 емкостью 50-110 мест) до 1 января 2017 года и пользоваться ими до 2021 года. Ставка пошлины составляет 20% от таможенной стоимости самолета, с учетом НДС покупателю приходится доплачивать 41,6%.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что при вступлении России в ВТО были согласованы максимальный и минимальный уровни тарифной защиты в сегменте гражданских самолетов, а также их деградационная шкала (снижение ставок) по годам. Поэтому, по его словам, самолеты старше восьми-десяти лет, ввозимые по механизму "полного условного освобождения" от пошлин, "имеют конкурентное преимущество перед SSJ 100" — ставка лизинга на них ниже. Так, в материалах "Аэрофлота" к годовому собранию акционеров говорится, что лизинговый платеж за SSJ 100 составляет $185 тыс. в месяц. По данным airliners.net, лизинг бразильского Embraer 190 (эксплуатируется, например, "Саратовскими авиалиниями") — $165-290 тыс. в месяц.
В опрошенных "Ъ" авиакомпаниях не комментируют ситуацию. Источник "Ъ" на рынке полагает, что сопоставлять конкурентоспособность SSJ 100 и зарубежной авиатехники "некорректно": "С учетом своей емкости SSJ 100 сможет закрыть потребности в перевозке не более 10% от пассажиропотока российских компаний". При этом, по его словам, "темпы и масштабы производства SSJ 100 пока говорят о том, что такие ограничения на ввоз самолетов отрицательно скажутся на темпах обновления парка российских авиакомпаний", и поэтому такая идея пока выглядит "малореализуемой".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что решение о пошлинах принимается на период выхода на рынок среднемагистрального МС-21 (проект корпорации "Иркут"), поэтому данная мера призвана защитить и этот новейший российский самолет. Предложенные ограничения по возрасту будут преследовать и цель омоложения флота авиакомпаний, но "не путем запрета, а с применением экономических стимулов", отметил эксперт. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions