RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.06.2016 10:12:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Операторы погонят порожняк сами

Участники рынка создают свою систему обмена вагонами
 

Железнодорожные операторы, не дожидаясь реализации идей ФАС по созданию отраслевой электронной площадки для предоставления вагонов, предлагают собственную систему. Идея крайне проста: показывать ближайший порожний вагон, давая возможность оператору договариваться с его владельцем. Так можно добиться экономии в 70-100 млрд руб. в год на порожнем пробеге, считают создатели концепции. Но ФАС и ОАО РЖД работают над собственной торговой площадкой, на которой должны быть представлены все операторы: это может стать основой механизма торгов услугой предоставления вагонов.

Президиум Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных железнодорожных операторов) одобрил концепцию площадки по обмену свободным парком. Ее предложил основной владелец группы "Евросиб" Дмитрий Никитин, курирующий в СОЖТ рабочую группу по развитию технологий в оперировании. Концепция проста: это единая система обмена данными по доступному к аренде подвижному составу, поначалу непубличная (только для членов СОЖТ). Система осуществляет быстрый поиск свободных вагонов на указанной станции, показывает потенциальному клиенту контакты владельца, и они могут договариваться между собой. Платформой для электронных торгов система не оснащена.

Как пояснили "Ъ" в СОЖТ, компании смогут оперативно обеспечить замену вагонов в случае их негодности или в тех случаях, когда нужно оперативно привлечь дополнительный парк. "Основные затраты в оперировании — расходы на порожние рейсы,— говорят в партнерстве.— Создание единой системы обмена данными по доступному подвижному составу позволит сократить эти расходы и повысить оборачиваемость вагонов". Сам Дмитрий Никитин оценивает эффект для отрасли в 70-100 млрд руб. (исходя из оптимизации 20% затрат на порожняк). По его словам, президиум СОЖТ утвердил прототип программы, через два-три месяца будет рабочий вариант, который предложат членам партнерства, абонентская плата — 5 тыс. руб. в месяц. Подобная инициатива была предложена и в отношении обменного парка запчастей, добавил он: здесь затраты — порядка 7 млрд руб. в год, возможная экономия — "несколько сотен миллионов рублей".

Разработка площадки, позволяющей привлечь ближайший вагон через электронные торги "по модели Uber",— одна из частей концепции ФАС по организации отраслевого "Совета рынка". Отрасль с осторожностью относится к введению торгов, поскольку не видит возможности справедливо уравнять стоимость услуг, говорили "Ъ" не раз ее участники. ФАС довольно жестко настаивает на создании такого механизма. Так, при одобрении в марте взятия Федеральной грузовой компанией (ФГК) в аренду вагонов "УВЗ-Логистик" служба рекомендовала ОАО РЖД размещать на электронных торгах до 50% предложений по перевозкам в полувагонах, а ФГК — размещать не менее 25% предложений по их предоставлению. В мае ФГК разместила на RailCommerce пилотные 1000 вагонов. По мнению главы ФГК Алексея Тайчера, систему торгов наиболее целесообразно создавать на базе системы ЭТРАН ОАО РЖД. ЭТРАН может рассматриваться как часть площадки, добавляют в ОАО РЖД.

ФАС требует от ОАО РЖД согласовать правила и порядок функционирования электронных торгов, сроки разработки, тестирования и внедрения площадки. В ОАО РЖД "Ъ" сказали, что поддерживают инициативы снижения транспортных издержек для экономики и вместе с ФАС и участниками рынка "прорабатывают план создания электронного ресурса, который объединит на одной площадке парк операторов". В ФАС заявили, что о предложении СОЖТ не знают. "Инновации должны идти из отрасли, а не насаждаться сверху",— заметил Дмитрий Никитин. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions