• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6695.87 usd BTC 427531.30 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 10:12:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Операторы погонят порожняк сами

Участники рынка создают свою систему обмена вагонами
 

Железнодорожные операторы, не дожидаясь реализации идей ФАС по созданию отраслевой электронной площадки для предоставления вагонов, предлагают собственную систему. Идея крайне проста: показывать ближайший порожний вагон, давая возможность оператору договариваться с его владельцем. Так можно добиться экономии в 70-100 млрд руб. в год на порожнем пробеге, считают создатели концепции. Но ФАС и ОАО РЖД работают над собственной торговой площадкой, на которой должны быть представлены все операторы: это может стать основой механизма торгов услугой предоставления вагонов.

Президиум Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных железнодорожных операторов) одобрил концепцию площадки по обмену свободным парком. Ее предложил основной владелец группы "Евросиб" Дмитрий Никитин, курирующий в СОЖТ рабочую группу по развитию технологий в оперировании. Концепция проста: это единая система обмена данными по доступному к аренде подвижному составу, поначалу непубличная (только для членов СОЖТ). Система осуществляет быстрый поиск свободных вагонов на указанной станции, показывает потенциальному клиенту контакты владельца, и они могут договариваться между собой. Платформой для электронных торгов система не оснащена.

Как пояснили "Ъ" в СОЖТ, компании смогут оперативно обеспечить замену вагонов в случае их негодности или в тех случаях, когда нужно оперативно привлечь дополнительный парк. "Основные затраты в оперировании — расходы на порожние рейсы,— говорят в партнерстве.— Создание единой системы обмена данными по доступному подвижному составу позволит сократить эти расходы и повысить оборачиваемость вагонов". Сам Дмитрий Никитин оценивает эффект для отрасли в 70-100 млрд руб. (исходя из оптимизации 20% затрат на порожняк). По его словам, президиум СОЖТ утвердил прототип программы, через два-три месяца будет рабочий вариант, который предложат членам партнерства, абонентская плата — 5 тыс. руб. в месяц. Подобная инициатива была предложена и в отношении обменного парка запчастей, добавил он: здесь затраты — порядка 7 млрд руб. в год, возможная экономия — "несколько сотен миллионов рублей".

Разработка площадки, позволяющей привлечь ближайший вагон через электронные торги "по модели Uber",— одна из частей концепции ФАС по организации отраслевого "Совета рынка". Отрасль с осторожностью относится к введению торгов, поскольку не видит возможности справедливо уравнять стоимость услуг, говорили "Ъ" не раз ее участники. ФАС довольно жестко настаивает на создании такого механизма. Так, при одобрении в марте взятия Федеральной грузовой компанией (ФГК) в аренду вагонов "УВЗ-Логистик" служба рекомендовала ОАО РЖД размещать на электронных торгах до 50% предложений по перевозкам в полувагонах, а ФГК — размещать не менее 25% предложений по их предоставлению. В мае ФГК разместила на RailCommerce пилотные 1000 вагонов. По мнению главы ФГК Алексея Тайчера, систему торгов наиболее целесообразно создавать на базе системы ЭТРАН ОАО РЖД. ЭТРАН может рассматриваться как часть площадки, добавляют в ОАО РЖД.

ФАС требует от ОАО РЖД согласовать правила и порядок функционирования электронных торгов, сроки разработки, тестирования и внедрения площадки. В ОАО РЖД "Ъ" сказали, что поддерживают инициативы снижения транспортных издержек для экономики и вместе с ФАС и участниками рынка "прорабатывают план создания электронного ресурса, который объединит на одной площадке парк операторов". В ФАС заявили, что о предложении СОЖТ не знают. "Инновации должны идти из отрасли, а не насаждаться сверху",— заметил Дмитрий Никитин. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам
Ресурсы и технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) будут доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), подтвердил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании проектного офиса. СПИК исходно создавался в основном под нужды международных инвесторов, РЭЦ — для национальных компаний: объединение двух механизмов может при успехе проекта довольно сильно влиять на деловую среду в РФ, но Минфин, Минпромторг и РЭЦ, видимо, готовы принять эти риски ради потенциально больших перспектив экспортных проектов.
РЖД-Партнер

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки
Как стало известно “Ъ”, в правительстве появилась еще одна схема уменьшения беспошлинного порога для товаров из иностранных интернет-магазинов. По ней снижение с €1 тыс. до €500 в месяц откладывается на полгода, до 1 января 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года порог может составить €100 за посылку при отсутствии месячных ограничений. Точных оценок стоимости покупок россиян за рубежом нет, но средний чек на товары из Китая сейчас считается на порядок меньшим чем даже €100. Это делает основными пострадавшими европейские и американские онлайн-магазины и их покупателей.
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны
В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions