+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2016 10:12:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Операторы погонят порожняк сами

Участники рынка создают свою систему обмена вагонами
 

Железнодорожные операторы, не дожидаясь реализации идей ФАС по созданию отраслевой электронной площадки для предоставления вагонов, предлагают собственную систему. Идея крайне проста: показывать ближайший порожний вагон, давая возможность оператору договариваться с его владельцем. Так можно добиться экономии в 70-100 млрд руб. в год на порожнем пробеге, считают создатели концепции. Но ФАС и ОАО РЖД работают над собственной торговой площадкой, на которой должны быть представлены все операторы: это может стать основой механизма торгов услугой предоставления вагонов.

Президиум Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных железнодорожных операторов) одобрил концепцию площадки по обмену свободным парком. Ее предложил основной владелец группы "Евросиб" Дмитрий Никитин, курирующий в СОЖТ рабочую группу по развитию технологий в оперировании. Концепция проста: это единая система обмена данными по доступному к аренде подвижному составу, поначалу непубличная (только для членов СОЖТ). Система осуществляет быстрый поиск свободных вагонов на указанной станции, показывает потенциальному клиенту контакты владельца, и они могут договариваться между собой. Платформой для электронных торгов система не оснащена.

Как пояснили "Ъ" в СОЖТ, компании смогут оперативно обеспечить замену вагонов в случае их негодности или в тех случаях, когда нужно оперативно привлечь дополнительный парк. "Основные затраты в оперировании — расходы на порожние рейсы,— говорят в партнерстве.— Создание единой системы обмена данными по доступному подвижному составу позволит сократить эти расходы и повысить оборачиваемость вагонов". Сам Дмитрий Никитин оценивает эффект для отрасли в 70-100 млрд руб. (исходя из оптимизации 20% затрат на порожняк). По его словам, президиум СОЖТ утвердил прототип программы, через два-три месяца будет рабочий вариант, который предложат членам партнерства, абонентская плата — 5 тыс. руб. в месяц. Подобная инициатива была предложена и в отношении обменного парка запчастей, добавил он: здесь затраты — порядка 7 млрд руб. в год, возможная экономия — "несколько сотен миллионов рублей".

Разработка площадки, позволяющей привлечь ближайший вагон через электронные торги "по модели Uber",— одна из частей концепции ФАС по организации отраслевого "Совета рынка". Отрасль с осторожностью относится к введению торгов, поскольку не видит возможности справедливо уравнять стоимость услуг, говорили "Ъ" не раз ее участники. ФАС довольно жестко настаивает на создании такого механизма. Так, при одобрении в марте взятия Федеральной грузовой компанией (ФГК) в аренду вагонов "УВЗ-Логистик" служба рекомендовала ОАО РЖД размещать на электронных торгах до 50% предложений по перевозкам в полувагонах, а ФГК — размещать не менее 25% предложений по их предоставлению. В мае ФГК разместила на RailCommerce пилотные 1000 вагонов. По мнению главы ФГК Алексея Тайчера, систему торгов наиболее целесообразно создавать на базе системы ЭТРАН ОАО РЖД. ЭТРАН может рассматриваться как часть площадки, добавляют в ОАО РЖД.

ФАС требует от ОАО РЖД согласовать правила и порядок функционирования электронных торгов, сроки разработки, тестирования и внедрения площадки. В ОАО РЖД "Ъ" сказали, что поддерживают инициативы снижения транспортных издержек для экономики и вместе с ФАС и участниками рынка "прорабатывают план создания электронного ресурса, который объединит на одной площадке парк операторов". В ФАС заявили, что о предложении СОЖТ не знают. "Инновации должны идти из отрасли, а не насаждаться сверху",— заметил Дмитрий Никитин. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions