RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:14:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

На одном языке

Компания укрепляет взаимовыгодное сотрудничество с регионами
 

Новая региональная политика ОАО «РЖД» инициирует участие субъектов Федерации в переключении грузов на железнодорожный транспорт, развитии пригородного сообщения и повышении безопасности движения.
Одним из первых положительных примеров такой политики можно назвать сохранение объёмов пригородного сообщения в Ивановской области во втором полугодии.
«В ходе проведённых с перевозчиком переговоров удалось достичь принципиальной договорённости не только по вопросу сохранения всех действующих пригородных железнодорожных маршрутов, но и графика движения поездов в прежнем объёме», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин.

Новые направления работы с региональными властями были предложены представителями блока по взаимодействию с органами власти и аппарата управления в рамках сетевого совещания на Западно-Сибирской дороге.

В масштабах холдинга была системно рассмотрена возможность увеличения грузооборота и привлечения новых клиентов совместно с субъектами Федерации за счёт сбалансированного распределения грузопотоков между видами транспорта. Также обсуждалось развитие взаимодействия холдинга с индустриальными парками, особыми экономическими зонами и территориями опережающего развития, которые поддерживаются региональными органами власти.

В 2015–2016 годах механизм взаимодействия с регионами по строительству автодорожных развязок с железной дорогой был распространён компанией совместно с Минтрансом на регионы за пределами Московского транспортного узла. В федеральном бюджете во многом благодаря совместным усилиям РЖД и регионов уже закреплены средства на возведение развязок на главном ходу Октябрьской магистрали в Тверской области и Санкт-Петербурге. Также согласованы параметры строительства путепроводов в Краснодарском крае, подготовлены к подписанию или уже подписаны соглашения по прокладке путепроводов с Ленинградской областью, Ставропольским краем, Дагестаном и рядом других регионов.

Региональные налоговые льготы, предоставленные холдингу в 2015 году, позволили сэкономить 3,4 млрд руб. Следующий этап, как отмечают в департаменте по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, – предложить субъектам Федерации убедительные аргументы в необходимости налоговых льгот на имущество холдинга и на прибыль по новым инвестиционным проектам. Это, впрочем, не отменяет процесса оптимизации имущественного комплекса РЖД. Напротив, отчуждение непрофильных активов РЖД за счёт продажи и дарения в пользу публично-правовых образований станет ещё масштабнее. «В 2016 году подписаны соглашения о передаче котельного комплекса в Тынде, подготовлены к передаче спортивные стадионы, школы, автодорожные путепроводы», – сообщил начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Лещишин.

Традиционным приоритетом для совместной работы с регионами остаётся развитие пригородных перевозок. Несколько лет подряд по этому вопросу не удавалось найти общий язык. В прошлом году, пожалуй, только вмешательство федеральных властей при максимальном содействии ОАО «РЖД» позволило выйти из тупиковой ситуации с отменой электричек. Установление правительством льготного исключительного тарифа 0,01 для перевозчиков за пользование железнодорожной инфраструктурой принесло холдингу 33,8 млрд руб. компенсаций. Ещё 9,7 млрд руб. составил вклад федерального центра в поддержку пригородного движения посредством обнуления ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний. Как отмечает департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, важно, чтобы при формировании стратегического видения системы пассажирского сообщения в стране принятые государством временные меры поддержки пригородного комплекса были закреплены на постоянной основе.

Сейчас с большинством регионов удалось найти компромисс. По итогам прошлого года фактическая компенсация регионами выпадающих доходов перевозчиков с учётом погашения долгов достигла 9,98 млрд руб. «Это самый высокий уровень за последние годы. При этом с регионами были подписаны соглашения о погашении их задолженности перед пригородными пассажирскими компаниями на 10 лет на общую сумму 2,5 млрд руб.», – отметил Владимир Лещишин.

Сейчас поставлена задача разрешить ситуацию с 11 регионами, которые не готовы обеспечить полной компенсации по пригородному движению.

В РЖД также считают, что федеральные и региональные власти, а также органы местного самоуправления должны принять решения, способные сократить количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. На совещании был согласован комплекс мер, направленный на достижение результата в этом направлении.

Для дальнейшего эффективного взаимодействия с субъектами Федерации потребуется совершенствовать и координацию совместной деятельности. На совещании, в частности, была поднята проблема: межрегиональные и региональные координационные советы порой превращаются в форумы с участием клиентов железной дороги и органов власти. А между тем система координационных советов – важнейший механизм проведения региональной политики как для руководства компании, так и для железных дорог.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В последнее время цены на новые вагоны стремительно пошли вверх. Смогут ли в такой ситуации операторы приобрести достаточное количество вагонов, чтобы удовлетворить спрос на перевозки?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions