• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:14:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

На одном языке

Компания укрепляет взаимовыгодное сотрудничество с регионами
 

Новая региональная политика ОАО «РЖД» инициирует участие субъектов Федерации в переключении грузов на железнодорожный транспорт, развитии пригородного сообщения и повышении безопасности движения.
Одним из первых положительных примеров такой политики можно назвать сохранение объёмов пригородного сообщения в Ивановской области во втором полугодии.
«В ходе проведённых с перевозчиком переговоров удалось достичь принципиальной договорённости не только по вопросу сохранения всех действующих пригородных железнодорожных маршрутов, но и графика движения поездов в прежнем объёме», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин.

Новые направления работы с региональными властями были предложены представителями блока по взаимодействию с органами власти и аппарата управления в рамках сетевого совещания на Западно-Сибирской дороге.

В масштабах холдинга была системно рассмотрена возможность увеличения грузооборота и привлечения новых клиентов совместно с субъектами Федерации за счёт сбалансированного распределения грузопотоков между видами транспорта. Также обсуждалось развитие взаимодействия холдинга с индустриальными парками, особыми экономическими зонами и территориями опережающего развития, которые поддерживаются региональными органами власти.

В 2015–2016 годах механизм взаимодействия с регионами по строительству автодорожных развязок с железной дорогой был распространён компанией совместно с Минтрансом на регионы за пределами Московского транспортного узла. В федеральном бюджете во многом благодаря совместным усилиям РЖД и регионов уже закреплены средства на возведение развязок на главном ходу Октябрьской магистрали в Тверской области и Санкт-Петербурге. Также согласованы параметры строительства путепроводов в Краснодарском крае, подготовлены к подписанию или уже подписаны соглашения по прокладке путепроводов с Ленинградской областью, Ставропольским краем, Дагестаном и рядом других регионов.

Региональные налоговые льготы, предоставленные холдингу в 2015 году, позволили сэкономить 3,4 млрд руб. Следующий этап, как отмечают в департаменте по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, – предложить субъектам Федерации убедительные аргументы в необходимости налоговых льгот на имущество холдинга и на прибыль по новым инвестиционным проектам. Это, впрочем, не отменяет процесса оптимизации имущественного комплекса РЖД. Напротив, отчуждение непрофильных активов РЖД за счёт продажи и дарения в пользу публично-правовых образований станет ещё масштабнее. «В 2016 году подписаны соглашения о передаче котельного комплекса в Тынде, подготовлены к передаче спортивные стадионы, школы, автодорожные путепроводы», – сообщил начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Лещишин.

Традиционным приоритетом для совместной работы с регионами остаётся развитие пригородных перевозок. Несколько лет подряд по этому вопросу не удавалось найти общий язык. В прошлом году, пожалуй, только вмешательство федеральных властей при максимальном содействии ОАО «РЖД» позволило выйти из тупиковой ситуации с отменой электричек. Установление правительством льготного исключительного тарифа 0,01 для перевозчиков за пользование железнодорожной инфраструктурой принесло холдингу 33,8 млрд руб. компенсаций. Ещё 9,7 млрд руб. составил вклад федерального центра в поддержку пригородного движения посредством обнуления ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний. Как отмечает департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, важно, чтобы при формировании стратегического видения системы пассажирского сообщения в стране принятые государством временные меры поддержки пригородного комплекса были закреплены на постоянной основе.

Сейчас с большинством регионов удалось найти компромисс. По итогам прошлого года фактическая компенсация регионами выпадающих доходов перевозчиков с учётом погашения долгов достигла 9,98 млрд руб. «Это самый высокий уровень за последние годы. При этом с регионами были подписаны соглашения о погашении их задолженности перед пригородными пассажирскими компаниями на 10 лет на общую сумму 2,5 млрд руб.», – отметил Владимир Лещишин.

Сейчас поставлена задача разрешить ситуацию с 11 регионами, которые не готовы обеспечить полной компенсации по пригородному движению.

В РЖД также считают, что федеральные и региональные власти, а также органы местного самоуправления должны принять решения, способные сократить количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. На совещании был согласован комплекс мер, направленный на достижение результата в этом направлении.

Для дальнейшего эффективного взаимодействия с субъектами Федерации потребуется совершенствовать и координацию совместной деятельности. На совещании, в частности, была поднята проблема: межрегиональные и региональные координационные советы порой превращаются в форумы с участием клиентов железной дороги и органов власти. А между тем система координационных советов – важнейший механизм проведения региональной политики как для руководства компании, так и для железных дорог.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions