Компания укрепляет взаимовыгодное сотрудничество с регионами
Новая региональная политика ОАО «РЖД» инициирует участие субъектов Федерации в переключении грузов на железнодорожный транспорт, развитии пригородного сообщения и повышении безопасности движения.
Одним из первых положительных примеров такой политики можно назвать сохранение объёмов пригородного сообщения в Ивановской области во втором полугодии.
«В ходе проведённых с перевозчиком переговоров удалось достичь принципиальной договорённости не только по вопросу сохранения всех действующих пригородных железнодорожных маршрутов, но и графика движения поездов в прежнем объёме», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ивановской области Сергей Зобнин.
Новые направления работы с региональными властями были предложены представителями блока по взаимодействию с органами власти и аппарата управления в рамках сетевого совещания на Западно-Сибирской дороге.
В масштабах холдинга была системно рассмотрена возможность увеличения грузооборота и привлечения новых клиентов совместно с субъектами Федерации за счёт сбалансированного распределения грузопотоков между видами транспорта. Также обсуждалось развитие взаимодействия холдинга с индустриальными парками, особыми экономическими зонами и территориями опережающего развития, которые поддерживаются региональными органами власти.
В 2015–2016 годах механизм взаимодействия с регионами по строительству автодорожных развязок с железной дорогой был распространён компанией совместно с Минтрансом на регионы за пределами Московского транспортного узла. В федеральном бюджете во многом благодаря совместным усилиям РЖД и регионов уже закреплены средства на возведение развязок на главном ходу Октябрьской магистрали в Тверской области и Санкт-Петербурге. Также согласованы параметры строительства путепроводов в Краснодарском крае, подготовлены к подписанию или уже подписаны соглашения по прокладке путепроводов с Ленинградской областью, Ставропольским краем, Дагестаном и рядом других регионов.
Региональные налоговые льготы, предоставленные холдингу в 2015 году, позволили сэкономить 3,4 млрд руб. Следующий этап, как отмечают в департаменте по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, – предложить субъектам Федерации убедительные аргументы в необходимости налоговых льгот на имущество холдинга и на прибыль по новым инвестиционным проектам. Это, впрочем, не отменяет процесса оптимизации имущественного комплекса РЖД. Напротив, отчуждение непрофильных активов РЖД за счёт продажи и дарения в пользу публично-правовых образований станет ещё масштабнее. «В 2016 году подписаны соглашения о передаче котельного комплекса в Тынде, подготовлены к передаче спортивные стадионы, школы, автодорожные путепроводы», – сообщил начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Лещишин.
Традиционным приоритетом для совместной работы с регионами остаётся развитие пригородных перевозок. Несколько лет подряд по этому вопросу не удавалось найти общий язык. В прошлом году, пожалуй, только вмешательство федеральных властей при максимальном содействии ОАО «РЖД» позволило выйти из тупиковой ситуации с отменой электричек. Установление правительством льготного исключительного тарифа 0,01 для перевозчиков за пользование железнодорожной инфраструктурой принесло холдингу 33,8 млрд руб. компенсаций. Ещё 9,7 млрд руб. составил вклад федерального центра в поддержку пригородного движения посредством обнуления ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний. Как отмечает департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти, важно, чтобы при формировании стратегического видения системы пассажирского сообщения в стране принятые государством временные меры поддержки пригородного комплекса были закреплены на постоянной основе.
Сейчас с большинством регионов удалось найти компромисс. По итогам прошлого года фактическая компенсация регионами выпадающих доходов перевозчиков с учётом погашения долгов достигла 9,98 млрд руб. «Это самый высокий уровень за последние годы. При этом с регионами были подписаны соглашения о погашении их задолженности перед пригородными пассажирскими компаниями на 10 лет на общую сумму 2,5 млрд руб.», – отметил Владимир Лещишин.
Сейчас поставлена задача разрешить ситуацию с 11 регионами, которые не готовы обеспечить полной компенсации по пригородному движению.
В РЖД также считают, что федеральные и региональные власти, а также органы местного самоуправления должны принять решения, способные сократить количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. На совещании был согласован комплекс мер, направленный на достижение результата в этом направлении.
Для дальнейшего эффективного взаимодействия с субъектами Федерации потребуется совершенствовать и координацию совместной деятельности. На совещании, в частности, была поднята проблема: межрегиональные и региональные координационные советы порой превращаются в форумы с участием клиентов железной дороги и органов власти. А между тем система координационных советов – важнейший механизм проведения региональной политики как для руководства компании, так и для железных дорог.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions