RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 09:00:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Модель экономии

Переход на контракт жизненного цикла будет поэтапным 

Центральная дирекция по ремонту пути выступила с инициативой поэтапного внедрения уже в текущем году новой системы обслуживания инфраструктуры, чтобы перейти на долгосрочные контракты жизненного цикла.
Контракт жизненного цикла предусматривает проведение полного перечня работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции железнодорожного пути в течение длительного срока. Поскольку формируется единый центр ответственности за выполнение сервисного контракта, исключается риск дублирования работ, оптимально распределяются ресурсы (человеческие и материальные), равномерно загружается персонал. Бюджетное планирование при этом осуществляется уже не на год, а минимум на семилетний период. Это вносит порядок и предсказуемость во все производственные процессы.

Сегодня же планирование ремонтных путевых работ осуществляется в пределах годового плана. Один из главных недостатков такой модели ? наличие большого количества километров пути с просроченным ремонтом, на сокращение которого обычно не хватает финансирования.

В чём преимущества новой модели? По мнению первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрия Хочина, контракты жизненного цикла существенно повысят эффективность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и снизят затраты компании.
– Но переходить на новую модель необходимо постепенно, процесс этот требует серьёзной проработки на каждом этапе внедрения, – подчеркнул Дмитрий Хочин.

По словам начальника Центральной дирекции по ремонту пути Романа Филимонова, впервые новая технология будет опробована в пилотном проекте сервисного обслуживания малодеятельных участков пути. Речь идёт о линиях общей протяжённостью немногим более 10 тыс. км. Они эксплуатируются менее интенсивно, и дефекты там накапливаются медленнее. Специалисты сегодня определяют, какие конкретно участки включить в пилотный проект.
– Жизненный цикл применительно к железнодорожному пути,– пояснил Роман Филимонов,– означает промежуток времени от строительства до достижения предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация экономически невыгодна или недопустима из соображений безопасности. Для земляного полотна и искусственных сооружений это 100 лет и более, а для верхнего строения пути ? до 50 лет. В каждом конкретном случае срок зависит от грузонапряжённости линии, интенсивности её использования. И если своевременно выполнять все необходимые планово-предупредительные мероприятия, то можно обойтись меньшим количеством монтёров пути, дорожных мастеров и других работников.

По оценкам специалистов Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути, долгосрочное планирование по идеологии контракта жизненного цикла позволяет эффективнее прогнозировать затраты на строительство и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии. Это позволит увеличить эксплуатационные показатели и срок службы инфраструктуры.
Внедрение новой модели поможет закрыть и накопленную просрочку по капитальному ремонту пути. Это более 25 тыс. км, или около 20% от развёрнутой длины главных путей. Специалисты подсчитали, что если ежегодно переводить на сервисное обслуживание 8700 км пути, то объём просрочки удастся ликвидировать за пять лет. Через 12 лет на сервисном обслуживании будет уже 98400 км, или 80% от развёрнутой длины главных путей. При этом затраты ОАО «РЖД» на содержание пути сократятся на 7?15%. Важно и то, что новая идеология не разрушает сложившуюся систему, а заменяет её.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions