• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 09:00:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Модель экономии

Переход на контракт жизненного цикла будет поэтапным 

Центральная дирекция по ремонту пути выступила с инициативой поэтапного внедрения уже в текущем году новой системы обслуживания инфраструктуры, чтобы перейти на долгосрочные контракты жизненного цикла.
Контракт жизненного цикла предусматривает проведение полного перечня работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции железнодорожного пути в течение длительного срока. Поскольку формируется единый центр ответственности за выполнение сервисного контракта, исключается риск дублирования работ, оптимально распределяются ресурсы (человеческие и материальные), равномерно загружается персонал. Бюджетное планирование при этом осуществляется уже не на год, а минимум на семилетний период. Это вносит порядок и предсказуемость во все производственные процессы.

Сегодня же планирование ремонтных путевых работ осуществляется в пределах годового плана. Один из главных недостатков такой модели ? наличие большого количества километров пути с просроченным ремонтом, на сокращение которого обычно не хватает финансирования.

В чём преимущества новой модели? По мнению первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Дмитрия Хочина, контракты жизненного цикла существенно повысят эффективность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и снизят затраты компании.
– Но переходить на новую модель необходимо постепенно, процесс этот требует серьёзной проработки на каждом этапе внедрения, – подчеркнул Дмитрий Хочин.

По словам начальника Центральной дирекции по ремонту пути Романа Филимонова, впервые новая технология будет опробована в пилотном проекте сервисного обслуживания малодеятельных участков пути. Речь идёт о линиях общей протяжённостью немногим более 10 тыс. км. Они эксплуатируются менее интенсивно, и дефекты там накапливаются медленнее. Специалисты сегодня определяют, какие конкретно участки включить в пилотный проект.
– Жизненный цикл применительно к железнодорожному пути,– пояснил Роман Филимонов,– означает промежуток времени от строительства до достижения предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация экономически невыгодна или недопустима из соображений безопасности. Для земляного полотна и искусственных сооружений это 100 лет и более, а для верхнего строения пути ? до 50 лет. В каждом конкретном случае срок зависит от грузонапряжённости линии, интенсивности её использования. И если своевременно выполнять все необходимые планово-предупредительные мероприятия, то можно обойтись меньшим количеством монтёров пути, дорожных мастеров и других работников.

По оценкам специалистов Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути, долгосрочное планирование по идеологии контракта жизненного цикла позволяет эффективнее прогнозировать затраты на строительство и поддержание инфраструктуры в нормативном состоянии. Это позволит увеличить эксплуатационные показатели и срок службы инфраструктуры.
Внедрение новой модели поможет закрыть и накопленную просрочку по капитальному ремонту пути. Это более 25 тыс. км, или около 20% от развёрнутой длины главных путей. Специалисты подсчитали, что если ежегодно переводить на сервисное обслуживание 8700 км пути, то объём просрочки удастся ликвидировать за пять лет. Через 12 лет на сервисном обслуживании будет уже 98400 км, или 80% от развёрнутой длины главных путей. При этом затраты ОАО «РЖД» на содержание пути сократятся на 7?15%. Важно и то, что новая идеология не разрушает сложившуюся систему, а заменяет её.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов
Россия и Беларусь обсуждают расширение авиасообщения между странами, рассказал министр транспорта Максим Соколов "Российской газете".
РЖД-Партнер

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России
Курорты российского юга в следующем сезоне могут связать морские маршруты. Если эти планы будут реализованы, черноморское побережье повысит свою конкурентоспособность на туристском рынке, рассказали "Российской газете" эксперты.
РЖД-Партнер

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт
Уралвагонзавод (УВЗ) продолжает ужесточать контроль над рынком вагонных тележек. Завод подготовил проект единой ремонтной документации на самую распространенную на сети ОАО РЖД тележку 18–100, на вариантах которой ездит около 1 млн вагонов. Изготовители аналогов опасаются, что новый документ станет для УВЗ инструментом регулирования рынка и в результате может остановиться большая часть парка. В УВЗ обещают равные условия для всех.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions