+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2017 09:43:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Крым пока поездит на тепловозах

Бюджет сэкономит на электрификации железных дорог полуострова.
Как и предполагал “Ъ”, правительство решило электрифицировать железные дороги Крыма по наиболее экономному сценарию: до 2019 года будет потрачено лишь 4,4 млрд руб. на небольшой участок от Керченского моста до станции Багерово близ Керчи. Дальнейшая электрификация до Джанкоя будет осуществляться по мере наличия средств в госбюджете. По мнению экспертов, сдержанное инвестирование позволит избежать ошибок в оценке востребованной мощности и излишней нагрузки на бюджет.

Правительство согласилось с предложением Минтранса по объему и финансированию электрификации железных дорог Крыма до 2020 года. В стенограмме прошедшего 4 августа совещания о состоянии и перспективах развития промышленности Крыма и Севастополя в Феодосии зафиксированы слова премьера Дмитрия Медведева об «электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская – транспортный переход через Керченский пролив – Джанкой с ответвлением на Феодосию (это первый этап) и электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская – транспортный переход через Керченский пролив – Багерово (4,4 млрд руб.)». Премьер сообщил, что такое направление в числе прочих указано в поручении по расходам бюджета на 2018–2020 годы по Крыму и Севастополю, подписанного им по итогам совещания 27 июля. Источники “Ъ” поясняют, что пункт об электрификации 18-километрового участка от моста до Багерово содержится и в протоколе этого совещания.

Как писал “Ъ” 31 июля, наиболее экономный вариант электрификации – от Керченского моста до Багерово близ Керчи – был предложен как основной Минтрансом, ОАО РЖД и ФГУП «Крымские железные дороги» в середине июля. Он обойдется всего в 3,9 млрд руб. без учета затрат на техприсоединение тяговой подстанции к сетям «Крымэнерго». Источником финансирования должна выступить экономия бюджетных средств на проекте развития сухогрузного района порта Тамань (это потребует внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»). ОАО РЖД ранее оценивало потенциал такой экономии в 4,2 млрд руб. (из 10 млрд руб., необходимых на полное развитие станции), следует из протокола совещания в Минтрансе от 9 июня (есть у “Ъ”). Но сам факт экономии возникает за счет остатка средств бюджета не ранее 2020 года, поэтому понадобится дополнительное выделение 4,4 млрд руб. в 2018–2020 гг.

Первый этап станет частью проекта электрификации на переменном токе железнодорожных путей от станции Тамань-Пассажирская до Джанкоя. Его стоимость ранее оценивалась ОАО РЖД в 35 млрд руб. Этот проект решено разбить на этапы и после электрификации участка до Багерово, которая должна завершиться в 2019 году, реализовывать в 2020–2025 гг. по мере возникновения средств в бюджете.

Точечное движение по минимальным границам инвестиций с ориентацией на максимально быстрый ввод объектов – единственный рациональный выбор, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В противном случае, считает эксперт, можно получить неоправданные траты, невостребованную или недостроенную инфраструктуру и, главное, отсутствие финансовых ресурсов для расшивки узких мест в решении инфраструктурных проблем Крыма. В Минэкономики “Ъ” пояснили, что решение об электрификации до Багерово «требует внесений изменений в ФЦП и сейчас идет работа над внесением корректировок». В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака “Ъ” перенаправили в Минтранс, где комментариев не дали.

Наталья Скорлыгина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions