RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 09:20:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Каждому по обязанности

Бесколонный метод призван повысить эффективность работы локомотивщиков
 

С 1 июня к проекту Куйбышевской дирекции тяги по организации работы машинистов-инструкторов по системе перераспределения обязанностей подключатся депо Московской, Северной, Юго-Восточной и Приволжской дирекций.
Об этом стало известно на сетевом совещании Дирекции тяги в Самаре.

По словам начальника службы эксплуатации Дирекции тяги Анатолия Крутько, четыре региональные дирекции выбраны не случайно. По сути, они составляют единый полигон обслуживания в Европейской части страны. Обеспечивают перевозочный процесс по стыкам – передают друг другу локомотивы и бригады, всегда могут оперативно скоординировать свои действия.

Основная цель проекта – повышение эффективности работы машинистов-инструкторов, уровня знаний бригад.

Напомним: переход на бесколонную технологию работы стартовал в депо Абдулино Куйбышевской дороги в 2013 году. В августе прошлого года все депо присоединились к проекту. В других региональных дирекциях были определены по одному базовому депо, работающему по данной технологии. Принцип проекта основан на перераспределении обязанностей машинистов-инструкторов: руководители колонн выполняют функции администратора, машинисты-инструкторы отвечают за обучение бригад, а инструкторы-инспекторы выполняют функции независимого контролёра работы бригад. Во время контрольно-инструкторских поездок (КИП) и целевых проверок инспектор проверяет, насколько правильно бригады выполняют свои должностные обязанности.

Изменился подход и к обучению бригад. Они приходят на занятия с конкретными замечаниями и планами по итогам КИП. «После обучения машинисты реже входят в зону риска по нарушениям», – отметил и.о. заместителя начальника Куйбышевской дирекции тяги по эксплуатации Владимир Ермолаев. А после дополнительного обучения повышают квалификацию.

С переходом на бесколонный метод в Куйбышевской дирекции в два раза вырос контингент машинистов-инструкторов по обучению: сейчас их 22 вместо прежних 10 (было по одному на каждое депо). Сейчас расчёт численности машинистов-инструкторов на количество машинистов проводится по списочной численности бригад. При этом около 30% машинистов не находятся в поездках, а заняты на других видах работ. По мнению локомотивщиков, рассчитывать численность инструкторского состава нужно из явочной численности. Это позволит работать депо без увеличения штата. Так уже сделали в Московской дирекции тяги, на отдалённых участках. В депо Бекасово два таких участка. По словам начальника депо Евгения Фролкина, на участке Поварово-3 заняты 24 машиниста и один машинист-инструктор. На участке Калуга-1 – 160 машинистов и четыре инструктора.

Было предложено распределить количество КИП по классности машинистов: один раз в год для машинистов первого класса, два раза – для второго. Сегодня инспектор проводит контрольную поездку один раз в четыре месяца с машинистом первого класса. Это слишком часто для проверки специалиста высокой квалификации. Кроме того, необходимо сократить продолжительность КИП до трёх часов или на 100 км. Эти меры позволят высвободить рабочее время инспекторов.

Как отметил Анатолий Крутько, после обкатки технологии в четырёх дирекциях опыт организации работы локомотивных бригад по новой системе уже в следующем году будет распространён на всю сеть. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions