RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 09:20:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Каждому по обязанности

Бесколонный метод призван повысить эффективность работы локомотивщиков
 

С 1 июня к проекту Куйбышевской дирекции тяги по организации работы машинистов-инструкторов по системе перераспределения обязанностей подключатся депо Московской, Северной, Юго-Восточной и Приволжской дирекций.
Об этом стало известно на сетевом совещании Дирекции тяги в Самаре.

По словам начальника службы эксплуатации Дирекции тяги Анатолия Крутько, четыре региональные дирекции выбраны не случайно. По сути, они составляют единый полигон обслуживания в Европейской части страны. Обеспечивают перевозочный процесс по стыкам – передают друг другу локомотивы и бригады, всегда могут оперативно скоординировать свои действия.

Основная цель проекта – повышение эффективности работы машинистов-инструкторов, уровня знаний бригад.

Напомним: переход на бесколонную технологию работы стартовал в депо Абдулино Куйбышевской дороги в 2013 году. В августе прошлого года все депо присоединились к проекту. В других региональных дирекциях были определены по одному базовому депо, работающему по данной технологии. Принцип проекта основан на перераспределении обязанностей машинистов-инструкторов: руководители колонн выполняют функции администратора, машинисты-инструкторы отвечают за обучение бригад, а инструкторы-инспекторы выполняют функции независимого контролёра работы бригад. Во время контрольно-инструкторских поездок (КИП) и целевых проверок инспектор проверяет, насколько правильно бригады выполняют свои должностные обязанности.

Изменился подход и к обучению бригад. Они приходят на занятия с конкретными замечаниями и планами по итогам КИП. «После обучения машинисты реже входят в зону риска по нарушениям», – отметил и.о. заместителя начальника Куйбышевской дирекции тяги по эксплуатации Владимир Ермолаев. А после дополнительного обучения повышают квалификацию.

С переходом на бесколонный метод в Куйбышевской дирекции в два раза вырос контингент машинистов-инструкторов по обучению: сейчас их 22 вместо прежних 10 (было по одному на каждое депо). Сейчас расчёт численности машинистов-инструкторов на количество машинистов проводится по списочной численности бригад. При этом около 30% машинистов не находятся в поездках, а заняты на других видах работ. По мнению локомотивщиков, рассчитывать численность инструкторского состава нужно из явочной численности. Это позволит работать депо без увеличения штата. Так уже сделали в Московской дирекции тяги, на отдалённых участках. В депо Бекасово два таких участка. По словам начальника депо Евгения Фролкина, на участке Поварово-3 заняты 24 машиниста и один машинист-инструктор. На участке Калуга-1 – 160 машинистов и четыре инструктора.

Было предложено распределить количество КИП по классности машинистов: один раз в год для машинистов первого класса, два раза – для второго. Сегодня инспектор проводит контрольную поездку один раз в четыре месяца с машинистом первого класса. Это слишком часто для проверки специалиста высокой квалификации. Кроме того, необходимо сократить продолжительность КИП до трёх часов или на 100 км. Эти меры позволят высвободить рабочее время инспекторов.

Как отметил Анатолий Крутько, после обкатки технологии в четырёх дирекциях опыт организации работы локомотивных бригад по новой системе уже в следующем году будет распространён на всю сеть. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions