• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8905.26 usd BTC 546782.96 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 09:27:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Из России с "Тойотой"

Американцы и европейцы стали активнее покупать наши автомобили
 

Слабый рубль вызвал бурный рост поставок автомобилей из России в Европу и США.
В январе-марте этого года впервые по стоимости объем экспорта легкового транспорта в страны дальнего зарубежья (119,4 миллиона долларов) превысил объем поставок в страны СНГ (100,6 миллиона), которые еще совсем недавно были чуть ли не единственными внешними рынками сбыта российских автомобилей. Об этом говорят данные Федеральной таможенной службы.

По количеству легковых автомобилей страны СНГ все еще удерживают лидерство: 12,8 тысячи авто против 4,1 тысячи в дальнее зарубежье. Но в СНГ под российским автопромом земля горит: за год поставки сократились немногим меньше чем в два раза, а Казахстан купил всего 2,2 тысячи автомобилей из России против 15,2 тысячи в первые три месяца 2015 года.

Зато стоимостный объем поставок в страны дальнего зарубежья увеличился более чем в 6 раз по сравнению с первым кварталом 2015 года. Наиболее значительный рост наблюдается в направлении Германии, Китая и США, отмечает директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.

Неожиданно Германия оказалась на втором месте по стоимости поставок авто из России, Китай - на третьем, а США - на пятом, в совокупности на них пришлась треть выручки от экспорта легковых автомобилей из России, тогда как год назад - лишь 4,4 процента, следует из расчетов Центра международной торговли (ЦМТ), сделанных специально для "Российской газеты".

Также увеличились объемы экспорта в Египет, Финляндию, Литву, Иран и ряд других стран. Если более конкретно, то в Германии, например, пользуются спросом авто из России с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л и 2-3 л. В целом география поставок российских легковых машин расширилась, подчеркивает Снег.
Но рост объемов поставок в Европу и США достигается во многом за счет реэкспорта подержанных автомобилей, преимущественно дорогих и очень дорогих. Например, средняя стоимость автомобиля, поставленного в Египет, составила 8,4 тысячи долларов, что эквивалентно цене новых массово производимых в России автомобилей.

Туда или в страны Восточной Европы поставляются новые автомобили экономкласса, в том числе иностранных брендов, собираемых на российских заводах, отмечает замначальника управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. А вот средняя цена автомобиля, ввезенного из России в США, достигла 67,3 тысячи долларов, и это явно не продукция российского производства. В 2016 году средняя цена экспортируемых в страны дальнего зарубежья легковых авто выросла с 20 до 29 тысяч долларов, так что можно предположить, что "погоду" делает именно реэкспорт автомобилей.

Более чем в шесть раз увеличился объем поставок автомобилей из России в страны дальнего зарубежья
После девальвации рубля стоимость автомобилей из России, выраженная в долларах, резко упала, объясняет исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Как уже писала "РГ", стоимость BMW X5 2011 года выпуска в России находится в районе 20 тысяч евро, в то время как в Германии цена такой же машины составляет уже 29 тысяч евро. А новая Toyota Corolla в США стоит более 17 тысяч долларов, тогда как у нас - немногим более 10 тысяч долларов.

Выгоднее всего вывозить машины премиум-класса с высокой остаточной стоимостью, в возрасте до 3 лет. На продажу идут Porsche, Range Rover, Mercedes и Audi, Toyota, купленные до кризиса. Бесконечно это продолжаться не может, в какой-то момент все подходящие для реэкспорта авто будут выбраны с рынка, говорит Удалов.
В целом же общий экспорт легковых автомобилей из России в дальнее и ближнее зарубежье, как показывают данные Центра международной торговли, в стоимостном объеме упал на 3,8 процента, а по количеству снижение составило 27,3 процента по сравнению с первым кварталом 2015 года.

Экспорт машин и оборудования в страны дальнего зарубежья тоже снизился - на 25,3 процента. Почти полностью (более чем на 90 процентов) это объясняется сокращением поставок компьютерных комплектующих, говорит Михаил Снег. В свою очередь, он связан с эффектом высокой базы, когда объем поставок возвращается в "нормальный" диапазон после рекордно высоких показателей предыдущего периода. В данном случае спад вызван отсутствием крупных единичных поставок, аналогичных тем, которые осуществлялись в Германию в прошлом году. Что касается стран СНГ, то снижение стоимостных объемов экспорта машин и оборудования хоть и затрагивает более широкую номенклатуру товаров, но все же менее существенно, отмечает Снег. Оно может быть вызвано, в частности, снижением спроса на фоне ослабления валют. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions