RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 09:27:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Из России с "Тойотой"

Американцы и европейцы стали активнее покупать наши автомобили
 

Слабый рубль вызвал бурный рост поставок автомобилей из России в Европу и США.
В январе-марте этого года впервые по стоимости объем экспорта легкового транспорта в страны дальнего зарубежья (119,4 миллиона долларов) превысил объем поставок в страны СНГ (100,6 миллиона), которые еще совсем недавно были чуть ли не единственными внешними рынками сбыта российских автомобилей. Об этом говорят данные Федеральной таможенной службы.

По количеству легковых автомобилей страны СНГ все еще удерживают лидерство: 12,8 тысячи авто против 4,1 тысячи в дальнее зарубежье. Но в СНГ под российским автопромом земля горит: за год поставки сократились немногим меньше чем в два раза, а Казахстан купил всего 2,2 тысячи автомобилей из России против 15,2 тысячи в первые три месяца 2015 года.

Зато стоимостный объем поставок в страны дальнего зарубежья увеличился более чем в 6 раз по сравнению с первым кварталом 2015 года. Наиболее значительный рост наблюдается в направлении Германии, Китая и США, отмечает директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.

Неожиданно Германия оказалась на втором месте по стоимости поставок авто из России, Китай - на третьем, а США - на пятом, в совокупности на них пришлась треть выручки от экспорта легковых автомобилей из России, тогда как год назад - лишь 4,4 процента, следует из расчетов Центра международной торговли (ЦМТ), сделанных специально для "Российской газеты".

Также увеличились объемы экспорта в Египет, Финляндию, Литву, Иран и ряд других стран. Если более конкретно, то в Германии, например, пользуются спросом авто из России с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л и 2-3 л. В целом география поставок российских легковых машин расширилась, подчеркивает Снег.
Но рост объемов поставок в Европу и США достигается во многом за счет реэкспорта подержанных автомобилей, преимущественно дорогих и очень дорогих. Например, средняя стоимость автомобиля, поставленного в Египет, составила 8,4 тысячи долларов, что эквивалентно цене новых массово производимых в России автомобилей.

Туда или в страны Восточной Европы поставляются новые автомобили экономкласса, в том числе иностранных брендов, собираемых на российских заводах, отмечает замначальника управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве РФ Григорий Микрюков. А вот средняя цена автомобиля, ввезенного из России в США, достигла 67,3 тысячи долларов, и это явно не продукция российского производства. В 2016 году средняя цена экспортируемых в страны дальнего зарубежья легковых авто выросла с 20 до 29 тысяч долларов, так что можно предположить, что "погоду" делает именно реэкспорт автомобилей.

Более чем в шесть раз увеличился объем поставок автомобилей из России в страны дальнего зарубежья
После девальвации рубля стоимость автомобилей из России, выраженная в долларах, резко упала, объясняет исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Как уже писала "РГ", стоимость BMW X5 2011 года выпуска в России находится в районе 20 тысяч евро, в то время как в Германии цена такой же машины составляет уже 29 тысяч евро. А новая Toyota Corolla в США стоит более 17 тысяч долларов, тогда как у нас - немногим более 10 тысяч долларов.

Выгоднее всего вывозить машины премиум-класса с высокой остаточной стоимостью, в возрасте до 3 лет. На продажу идут Porsche, Range Rover, Mercedes и Audi, Toyota, купленные до кризиса. Бесконечно это продолжаться не может, в какой-то момент все подходящие для реэкспорта авто будут выбраны с рынка, говорит Удалов.
В целом же общий экспорт легковых автомобилей из России в дальнее и ближнее зарубежье, как показывают данные Центра международной торговли, в стоимостном объеме упал на 3,8 процента, а по количеству снижение составило 27,3 процента по сравнению с первым кварталом 2015 года.

Экспорт машин и оборудования в страны дальнего зарубежья тоже снизился - на 25,3 процента. Почти полностью (более чем на 90 процентов) это объясняется сокращением поставок компьютерных комплектующих, говорит Михаил Снег. В свою очередь, он связан с эффектом высокой базы, когда объем поставок возвращается в "нормальный" диапазон после рекордно высоких показателей предыдущего периода. В данном случае спад вызван отсутствием крупных единичных поставок, аналогичных тем, которые осуществлялись в Германию в прошлом году. Что касается стран СНГ, то снижение стоимостных объемов экспорта машин и оборудования хоть и затрагивает более широкую номенклатуру товаров, но все же менее существенно, отмечает Снег. Оно может быть вызвано, в частности, снижением спроса на фоне ослабления валют. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions