+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2018 10:26:35
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) - инициированный Азербайджаном, безусловно, главный региональный транспортный проект XXI века, все больше и больше обращает на себя внимание.
То, что БТК послужит росту транзитного потенциала стран региона - непреложная истина, и на деле это подтверждается с каждым днем.

Эта железная дорога соединила Азию с Европой. Конечно же, такие дороги уже имелись, но именно БТК выделяется из их числа. Это кратчайший по расстоянию и времени доставки грузов путь из одной части света в другую. Еще одно важное достоинство БТК - безопасность, что важно для всех участников процесса грузоперевозок - отправителя, перевозчика и получателя.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс стала одной из популярных тем обсуждения на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где Президент Азербайджана Ильхам Алиев рассказал о ней руководителям стран и крупнейших компаний всего мира.

Интерес к проекту, в частности, особо проявили центральноазиатские страны, в том числе Туркменистан, Казахстан, Афганистан, а также Пакистан, Китай и Индия. Все это крупные и перспективные рынки.

Дорога была открыта 30 октября прошлого года, и до сегодняшнего дня по ней было перевезено более 500 контейнеров. Со временем темпы перевозок будут только расти.

Глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов на прошлой неделе рассказал журналистам, что к отправке по БТК готовится первый грузовой поезд из Австрии в Казахстан. Таким образом, это будет первый и явно не последний европейский грузовой поезд, который пойдет по коридору. В использовании БТК заинтересованы Чехия, Болгария, страны Прибалтики.

Еще одним показателем перспективности и эффективности БТК стало то, что интерес к перевозкам по ней есть даже в России, где имеется своя разветвленная железнодорожная сеть. Как рассказал Джавид Гурбанов, российские металлургические компании готовы каждый месяц отправлять из России в Турцию 70 тысяч тонн металлургической продукции. Сама Турция тоже вряд ли упустит возможность наладить грузопотоки по железной дороге в РФ.

Новых красок в функционирование БТК уже в мае привнесет старт пассажирских перевозок. Посредством этой железной дороги через территории Азербайджана, Грузии и Турции, и далее через железнодорожный тоннель под Босфором (с последующим соединением трансъевропейских и трансазиатских железнодорожных сетей) возможность беспрепятственного движения из Азии в Европу и в обратном направлении получат и пассажиры.

В целом, вся железнодорожная инфраструктура Азербайджана в последние годы расцветает буквально на глазах. Согласно соответствующим поручениям Президента страны Ильхама Алиева модернизируются существующие линии, закупается современный подвижной состав, и уже в этом году начинается реализация нескольких важных проектов.

В результате реконструкции железной дороги Баку-Беюк Кесик (составная часть БТК) здесь увеличится скорость движения поездов. Кроме того, в инвестиционной программе на нынешний год предусмотрены модернизация железных дорог Баку-Ялама и Баку-Астара, строительство Бакинской пригородной кольцевой железной дороги с сопутствующим созданием аж 23 новых станций.

Важнейшими проектами станут также прокладка железной дороги в Габалу и горнолыжный курорт "Шахдаг" и их последующее возможное соединение.

Таким образом, благодаря вниманию и заботе главы государства железнодорожный транспорт, являющийся одной из основных частей транспортной системы Азербайджана, сегодня находится на этапе стремительного развития и в ближайшие пять-семь лет, как пообещал руководитель АЖД, железные дороги Азербайджана будут доведены до мирового уровня. Это и принесет существенные дивиденды экономике Азербайджана, и облегчит жизнь гражданам, которые смогут безопасно, быстро и удобно перемещаться по стране.

Максим Цурков, обозреватель Trend
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions