• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.41 -0.19 EUR ЦБ РФ 72.01 -0.17
    BTC 7424.19 usd BTC 462230.07 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.02.2018 10:26:35
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) - инициированный Азербайджаном, безусловно, главный региональный транспортный проект XXI века, все больше и больше обращает на себя внимание.
Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты
То, что БТК послужит росту транзитного потенциала стран региона - непреложная истина, и на деле это подтверждается с каждым днем.

Эта железная дорога соединила Азию с Европой. Конечно же, такие дороги уже имелись, но именно БТК выделяется из их числа. Это кратчайший по расстоянию и времени доставки грузов путь из одной части света в другую. Еще одно важное достоинство БТК - безопасность, что важно для всех участников процесса грузоперевозок - отправителя, перевозчика и получателя.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс стала одной из популярных тем обсуждения на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где Президент Азербайджана Ильхам Алиев рассказал о ней руководителям стран и крупнейших компаний всего мира.

Интерес к проекту, в частности, особо проявили центральноазиатские страны, в том числе Туркменистан, Казахстан, Афганистан, а также Пакистан, Китай и Индия. Все это крупные и перспективные рынки.

Дорога была открыта 30 октября прошлого года, и до сегодняшнего дня по ней было перевезено более 500 контейнеров. Со временем темпы перевозок будут только расти.

Глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов на прошлой неделе рассказал журналистам, что к отправке по БТК готовится первый грузовой поезд из Австрии в Казахстан. Таким образом, это будет первый и явно не последний европейский грузовой поезд, который пойдет по коридору. В использовании БТК заинтересованы Чехия, Болгария, страны Прибалтики.

Еще одним показателем перспективности и эффективности БТК стало то, что интерес к перевозкам по ней есть даже в России, где имеется своя разветвленная железнодорожная сеть. Как рассказал Джавид Гурбанов, российские металлургические компании готовы каждый месяц отправлять из России в Турцию 70 тысяч тонн металлургической продукции. Сама Турция тоже вряд ли упустит возможность наладить грузопотоки по железной дороге в РФ.

Новых красок в функционирование БТК уже в мае привнесет старт пассажирских перевозок. Посредством этой железной дороги через территории Азербайджана, Грузии и Турции, и далее через железнодорожный тоннель под Босфором (с последующим соединением трансъевропейских и трансазиатских железнодорожных сетей) возможность беспрепятственного движения из Азии в Европу и в обратном направлении получат и пассажиры.

В целом, вся железнодорожная инфраструктура Азербайджана в последние годы расцветает буквально на глазах. Согласно соответствующим поручениям Президента страны Ильхама Алиева модернизируются существующие линии, закупается современный подвижной состав, и уже в этом году начинается реализация нескольких важных проектов.

В результате реконструкции железной дороги Баку-Беюк Кесик (составная часть БТК) здесь увеличится скорость движения поездов. Кроме того, в инвестиционной программе на нынешний год предусмотрены модернизация железных дорог Баку-Ялама и Баку-Астара, строительство Бакинской пригородной кольцевой железной дороги с сопутствующим созданием аж 23 новых станций.

Важнейшими проектами станут также прокладка железной дороги в Габалу и горнолыжный курорт "Шахдаг" и их последующее возможное соединение.

Таким образом, благодаря вниманию и заботе главы государства железнодорожный транспорт, являющийся одной из основных частей транспортной системы Азербайджана, сегодня находится на этапе стремительного развития и в ближайшие пять-семь лет, как пообещал руководитель АЖД, железные дороги Азербайджана будут доведены до мирового уровня. Это и принесет существенные дивиденды экономике Азербайджана, и облегчит жизнь гражданам, которые смогут безопасно, быстро и удобно перемещаться по стране.

Максим Цурков, обозреватель Trend
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

БТК способствует развитию туризма

БТК способствует развитию туризма

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) способствует развитию туризма, сказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Об этом сообщают в среду турецкие СМИ, передает Day.Az со ссылкой на Trend.


РЖД-Партнер

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время

На освоение линии Баку – Тбилиси – Карс нужно время
Железнодорожной магистрали Баку – Тбилиси – Карс, как и любому новому маршруту, требуется время для освоения. Открытие линии состоялось месяц назад. На начальном этапе бизнесу необходимо убедится в том, что магистраль является беспрерывным и безопасным транспортным коридором. Пока на участке проводятся тестовые перевозки, стороны проверяют работу инфраструктуры, изучают логистику, оценивают степень рисков. Процесс адаптации нового железнодорожного проекта занимает разный промежуток времени в зависимости от индивидуальных территориально-экономических условий.
РЖД-Партнер

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона

Алиев назвал железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс важной для транспортной системы региона
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс (БТК) становится важной частью евразийской транспортной системы. Об этом заявил в понедельник президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на церемонии официального открытия БТК, передает ТАСС.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions