+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2017 09:48:05
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ФАС со стивидорами закончила

ФАС завершила рассмотрение серии дел в отношении стивидоров, признав ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" виновным в злоупотреблении доминирующим положением на рынке перевалки контейнерных грузов в Петербурге. Служба пришла к выводу о коллективном доминировании КТСП и ранее оштрафованных структур группы Global Ports. Теперь ФАС планирует проверить работу стивидоров и морских линий с грузами в контейнерах и проработать меры по повышению ставок аренды на портовую инфраструктуру для частных компаний.

Как рассказали "Ъ" в пресс-службе ФАС, ведомство признало "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) нарушившим закон о конкуренции. С начала 2015 года стивидор установил и поддерживал монопольно высокие цены на услуги по погрузке и выгрузке контейнеров в морском порту Санкт-Петербурга, поясняют в службе. В UCL Holding не комментируют эту информацию до официального решения ФАС.

Комиссия ФАС, уточнили в службе, установила, что UCL Holding и Global Ports занимают коллективное доминирующее положение на рынке перевалки контейнерных грузов в Петербурге. "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) и "Петролеспорт", входящие в Global Ports, ранее были оштрафованы ФАС за злоупотребление доминирующим положением на 5,44 млрд руб. (см. "Ъ" от 3 апреля). Как отмечают в ФАС, тарифы на перевалку грузов в контейнерах устанавливались в долларах и существенно выросли с 2014 года — как в долларовом, так и в рублевом выражении. Председатель комиссии, заместитель руководителя ФАС Александр Редько отмечает, что в абсолютном выражении ставки стивидоров в порту Санкт-Петербурга превышают уровень тарифов на аналогичные услуги в сопоставимых зарубежных портах. По его словам, повышение тарифов на перевалку контейнеров ставит под угрозу работу ОАО РЖД по привлечению грузов и развитию транзита за счет предоставления скидок, которые были нивелированы повышением цен на услуги в портах.

Как рассказали "Ъ" в пресс-службе ФАС, ведомство планирует отдельно проанализировать работу стивидоров и морских линий с грузами в контейнерах. В частности, комиссия установила, что услуги по перевалке в порту Петербурга нередко доступны потребителям только при заключении договоров с определенными морскими линиями, а возможность заключать прямые договоры со стивидорами практически отсутствует. Также ФАС намерена проработать меры по повышению ставок аренды на портовую инфраструктуру для частных компаний: сегодняшние ставки, по мнению ведомства, могут приводить к снижению бюджетных доходов от использования имущества.

Решение по КТСП завершает рассмотрение серии дел ФАС в отношении стивидоров. На прошлой неделе служба оправдала другой актив UCL Holding — Туапсинский морской торговый порт; ранее были оправданы и мурманские стивидоры. Но в апреле ФАС оштрафовала Новороссийский морской торговый порт (НМТП, подконтролен "Транснефти" и группе "Сумма" Зиявудина Магомедова) и три компании группы Global Ports — ПКТ, "Петролеспорт" и Восточную стивидорную компанию — на 17 млрд руб., из них 9,74 млрд руб. приходится на НМТП. Ни в Global Ports, ни в группе НМТП не согласны с претензиями ФАС. Другой актив группы НМТП — Приморский торговый порт — получил предписание от ФАС еще в ноябре 2016 года и, по словам источника "Ъ", близкого к ФАС, вскоре может быть оштрафован.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук напоминает, что весной 2016 года ФАС запросила у стивидоров большой объем документов, на основе которого и были возбуждены дела. Однако анализа конкуренции, сделанного на основе полученных от стивидоров материалов, никто не видел, а общие выводы ФАС на основе этого анализа неоднократно опровергли как стивидоры, так и ИПЕМ (см. "Онлайн" от 21 августа), говорит эксперт. По его словам, ведомство не дает ответа даже на ключевой вопрос: почему оно сначала направило доклад в правительство, признав рынок конкурентным, а потом резко поменяло свою позицию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions