RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 09:30:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ЕС перечислил Турции условия безвизового режима

Анкаре напомнили о болезненных вопросах европейской интеграции
 

Еврокомиссия выступила с рекомендацией об отмене визового режима с Турцией. Шаг Брюсселя, который в Анкаре окрестили "новой страницей" в ее отношениях с Европой, был предпринят в рамках ранее достигнутого соглашения, позволяющего облегчить бремя Евросоюза по приему сирийских беженцев, прибывающих на его территорию из Турции. В Брюсселе заинтересованы в том, чтобы заручиться максимальной поддержкой турецких властей, однако дали понять, что даже в условиях катастрофического наплыва беженцев не готовы идти на чрезмерные послабления в адрес Анкары. Совет ЕС примет решение об отмене визового режима только после выполнения турецким руководством пяти условий, часть из которых не удавалось выполнить в рамках многолетних переговоров о вступлении Турции в ЕС.

Снятие Брюсселем визовых ограничений значилось одним из пунктов пакета договоренностей, достигнутых руководством ЕС и Анкарой в середине марта. Напомним, тогда стороны пришли к соглашению по возврату всех нелегалов, прибывших в Грецию из Турции, в обмен на финансовую помощь Анкаре в размере €3 млрд на урегулирование миграционного кризиса с возможностью удвоения этой суммы к концу 2018 года, а также введение безвизового режима для турецких граждан.
Предложение о снятии визовых ограничений должно было поступить от Еврокомиссии до конца апреля. Накануне оно было изложено ее первым вице-председателем Франсом Тиммермансом. "Это новая страница в отношениях Анкары и Европы",— прокомментировал заявление Брюсселя глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу, добавив, что вскоре, в соответствии с нормами Евросоюза, в Турции планируется ввести биометрические паспорта. Господин Тиммерманс, в свою очередь, уточнил, что сделать это будет необходимо до конца года.

Вместе с тем он напомнил журналистам, что заключения Еврокомиссии носят рекомендательный характер и практическое решение об отмене виз с Турцией будет приниматься Советом ЕС, причем не раньше чем Анкара выполнит перечень условий. Ранее о том, что Брюссель не намерен смягчать требования к турецкому руководству, неоднократно заявлял и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
"Есть пять условий, которые Турция, как мы ожидаем, выполнит к концу июня",— пояснил Франс Тиммерманс. Перечисляя их, он назвал реализацию турецкими властями мер по предотвращению коррупции, проведение переговоров об оперативном соглашении с единой полицейской службой ЕС, налаживание сотрудничества со всеми странами--членами Евросоюза в судебной сфере, приведение законодательства по защите персональных данных в соответствие со стандартами ЕС, а также пересмотр действующего в Турции закона о терроризме (один из ключевых инструментов по ограничению свободы слова в стране).

Другое принципиальное условие отмены визового режима, по сути, уже выполнено — 1 июня вступит в силу соглашение о реадмиссии между Турцией и ЕС. Напомним, что на саммите в середине марта стороны условились, что возврат нелегалов будет производиться по системе "один на один": за каждого возвращенного в Турцию (на европейские средства) нелегального мигранта Евросоюз заберет из Турции одного легального беженца. При этом легальным беженцем будет считаться мигрант, прибывший в Турцию и отвечающий критериям Конвенции ООН о статусе беженцев (чаще всего это выходцы непосредственно из зон военных конфликтов), а нелегальным — любой, кто попробует из Турции бежать в европейские страны (см. "Ъ" от 19 марта).


Как Турция и Украина приблизились к Шенгену
В Брюсселе 18 марта завершился двухдневный саммит Евросоюза, ключевой темой которого стала проблема урегулирования притока нелегальных мигрантов из Турции в ЕС. По итогам многочасовых переговоров сторонам удалось согласовать совместный план действий по борьбе с миграционным кризисом
В Анкаре, в свою очередь, заявили, что "полностью выполнили обязательства" в рамках процесса либерализации визового режима. "Возможно, остались темы, по которым нам необходимо предоставить (Брюсселю.— "Ъ") дополнительную информацию",— заявил турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкыр, добавив, что в дополнение к проделанной работе Анкара самостоятельно проанализирует отчет Еврокомиссии на предмет соответствия критериям. В общей сложности их было 72, однако оставшиеся пять считаются наиболее проблематичными. Часть из них, как, например, действующий в Турции закон о терроризме, неоднократно становились для Анкары камнем преткновения не только в процессе подготовки либерализации визового режима, но и в рамках продолжающихся с 2005 года переговоров о вступлении Турции в Евросоюз.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions