• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8770.12 usd BTC 538485.37 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 09:30:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ЕС перечислил Турции условия безвизового режима

Анкаре напомнили о болезненных вопросах европейской интеграции
 

Еврокомиссия выступила с рекомендацией об отмене визового режима с Турцией. Шаг Брюсселя, который в Анкаре окрестили "новой страницей" в ее отношениях с Европой, был предпринят в рамках ранее достигнутого соглашения, позволяющего облегчить бремя Евросоюза по приему сирийских беженцев, прибывающих на его территорию из Турции. В Брюсселе заинтересованы в том, чтобы заручиться максимальной поддержкой турецких властей, однако дали понять, что даже в условиях катастрофического наплыва беженцев не готовы идти на чрезмерные послабления в адрес Анкары. Совет ЕС примет решение об отмене визового режима только после выполнения турецким руководством пяти условий, часть из которых не удавалось выполнить в рамках многолетних переговоров о вступлении Турции в ЕС.

Снятие Брюсселем визовых ограничений значилось одним из пунктов пакета договоренностей, достигнутых руководством ЕС и Анкарой в середине марта. Напомним, тогда стороны пришли к соглашению по возврату всех нелегалов, прибывших в Грецию из Турции, в обмен на финансовую помощь Анкаре в размере €3 млрд на урегулирование миграционного кризиса с возможностью удвоения этой суммы к концу 2018 года, а также введение безвизового режима для турецких граждан.
Предложение о снятии визовых ограничений должно было поступить от Еврокомиссии до конца апреля. Накануне оно было изложено ее первым вице-председателем Франсом Тиммермансом. "Это новая страница в отношениях Анкары и Европы",— прокомментировал заявление Брюсселя глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу, добавив, что вскоре, в соответствии с нормами Евросоюза, в Турции планируется ввести биометрические паспорта. Господин Тиммерманс, в свою очередь, уточнил, что сделать это будет необходимо до конца года.

Вместе с тем он напомнил журналистам, что заключения Еврокомиссии носят рекомендательный характер и практическое решение об отмене виз с Турцией будет приниматься Советом ЕС, причем не раньше чем Анкара выполнит перечень условий. Ранее о том, что Брюссель не намерен смягчать требования к турецкому руководству, неоднократно заявлял и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
"Есть пять условий, которые Турция, как мы ожидаем, выполнит к концу июня",— пояснил Франс Тиммерманс. Перечисляя их, он назвал реализацию турецкими властями мер по предотвращению коррупции, проведение переговоров об оперативном соглашении с единой полицейской службой ЕС, налаживание сотрудничества со всеми странами--членами Евросоюза в судебной сфере, приведение законодательства по защите персональных данных в соответствие со стандартами ЕС, а также пересмотр действующего в Турции закона о терроризме (один из ключевых инструментов по ограничению свободы слова в стране).

Другое принципиальное условие отмены визового режима, по сути, уже выполнено — 1 июня вступит в силу соглашение о реадмиссии между Турцией и ЕС. Напомним, что на саммите в середине марта стороны условились, что возврат нелегалов будет производиться по системе "один на один": за каждого возвращенного в Турцию (на европейские средства) нелегального мигранта Евросоюз заберет из Турции одного легального беженца. При этом легальным беженцем будет считаться мигрант, прибывший в Турцию и отвечающий критериям Конвенции ООН о статусе беженцев (чаще всего это выходцы непосредственно из зон военных конфликтов), а нелегальным — любой, кто попробует из Турции бежать в европейские страны (см. "Ъ" от 19 марта).


Как Турция и Украина приблизились к Шенгену
В Брюсселе 18 марта завершился двухдневный саммит Евросоюза, ключевой темой которого стала проблема урегулирования притока нелегальных мигрантов из Турции в ЕС. По итогам многочасовых переговоров сторонам удалось согласовать совместный план действий по борьбе с миграционным кризисом
В Анкаре, в свою очередь, заявили, что "полностью выполнили обязательства" в рамках процесса либерализации визового режима. "Возможно, остались темы, по которым нам необходимо предоставить (Брюсселю.— "Ъ") дополнительную информацию",— заявил турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкыр, добавив, что в дополнение к проделанной работе Анкара самостоятельно проанализирует отчет Еврокомиссии на предмет соответствия критериям. В общей сложности их было 72, однако оставшиеся пять считаются наиболее проблематичными. Часть из них, как, например, действующий в Турции закон о терроризме, неоднократно становились для Анкары камнем преткновения не только в процессе подготовки либерализации визового режима, но и в рамках продолжающихся с 2005 года переговоров о вступлении Турции в Евросоюз.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions