• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.05.2016 09:30:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ЕС перечислил Турции условия безвизового режима

Анкаре напомнили о болезненных вопросах европейской интеграции
 

Еврокомиссия выступила с рекомендацией об отмене визового режима с Турцией. Шаг Брюсселя, который в Анкаре окрестили "новой страницей" в ее отношениях с Европой, был предпринят в рамках ранее достигнутого соглашения, позволяющего облегчить бремя Евросоюза по приему сирийских беженцев, прибывающих на его территорию из Турции. В Брюсселе заинтересованы в том, чтобы заручиться максимальной поддержкой турецких властей, однако дали понять, что даже в условиях катастрофического наплыва беженцев не готовы идти на чрезмерные послабления в адрес Анкары. Совет ЕС примет решение об отмене визового режима только после выполнения турецким руководством пяти условий, часть из которых не удавалось выполнить в рамках многолетних переговоров о вступлении Турции в ЕС.

Снятие Брюсселем визовых ограничений значилось одним из пунктов пакета договоренностей, достигнутых руководством ЕС и Анкарой в середине марта. Напомним, тогда стороны пришли к соглашению по возврату всех нелегалов, прибывших в Грецию из Турции, в обмен на финансовую помощь Анкаре в размере €3 млрд на урегулирование миграционного кризиса с возможностью удвоения этой суммы к концу 2018 года, а также введение безвизового режима для турецких граждан.
Предложение о снятии визовых ограничений должно было поступить от Еврокомиссии до конца апреля. Накануне оно было изложено ее первым вице-председателем Франсом Тиммермансом. "Это новая страница в отношениях Анкары и Европы",— прокомментировал заявление Брюсселя глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу, добавив, что вскоре, в соответствии с нормами Евросоюза, в Турции планируется ввести биометрические паспорта. Господин Тиммерманс, в свою очередь, уточнил, что сделать это будет необходимо до конца года.

Вместе с тем он напомнил журналистам, что заключения Еврокомиссии носят рекомендательный характер и практическое решение об отмене виз с Турцией будет приниматься Советом ЕС, причем не раньше чем Анкара выполнит перечень условий. Ранее о том, что Брюссель не намерен смягчать требования к турецкому руководству, неоднократно заявлял и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
"Есть пять условий, которые Турция, как мы ожидаем, выполнит к концу июня",— пояснил Франс Тиммерманс. Перечисляя их, он назвал реализацию турецкими властями мер по предотвращению коррупции, проведение переговоров об оперативном соглашении с единой полицейской службой ЕС, налаживание сотрудничества со всеми странами--членами Евросоюза в судебной сфере, приведение законодательства по защите персональных данных в соответствие со стандартами ЕС, а также пересмотр действующего в Турции закона о терроризме (один из ключевых инструментов по ограничению свободы слова в стране).

Другое принципиальное условие отмены визового режима, по сути, уже выполнено — 1 июня вступит в силу соглашение о реадмиссии между Турцией и ЕС. Напомним, что на саммите в середине марта стороны условились, что возврат нелегалов будет производиться по системе "один на один": за каждого возвращенного в Турцию (на европейские средства) нелегального мигранта Евросоюз заберет из Турции одного легального беженца. При этом легальным беженцем будет считаться мигрант, прибывший в Турцию и отвечающий критериям Конвенции ООН о статусе беженцев (чаще всего это выходцы непосредственно из зон военных конфликтов), а нелегальным — любой, кто попробует из Турции бежать в европейские страны (см. "Ъ" от 19 марта).


Как Турция и Украина приблизились к Шенгену
В Брюсселе 18 марта завершился двухдневный саммит Евросоюза, ключевой темой которого стала проблема урегулирования притока нелегальных мигрантов из Турции в ЕС. По итогам многочасовых переговоров сторонам удалось согласовать совместный план действий по борьбе с миграционным кризисом
В Анкаре, в свою очередь, заявили, что "полностью выполнили обязательства" в рамках процесса либерализации визового режима. "Возможно, остались темы, по которым нам необходимо предоставить (Брюсселю.— "Ъ") дополнительную информацию",— заявил турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкыр, добавив, что в дополнение к проделанной работе Анкара самостоятельно проанализирует отчет Еврокомиссии на предмет соответствия критериям. В общей сложности их было 72, однако оставшиеся пять считаются наиболее проблематичными. Часть из них, как, например, действующий в Турции закон о терроризме, неоднократно становились для Анкары камнем преткновения не только в процессе подготовки либерализации визового режима, но и в рамках продолжающихся с 2005 года переговоров о вступлении Турции в Евросоюз.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions