+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.05.2016 09:30:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ЕС перечислил Турции условия безвизового режима

Анкаре напомнили о болезненных вопросах европейской интеграции
 

Еврокомиссия выступила с рекомендацией об отмене визового режима с Турцией. Шаг Брюсселя, который в Анкаре окрестили "новой страницей" в ее отношениях с Европой, был предпринят в рамках ранее достигнутого соглашения, позволяющего облегчить бремя Евросоюза по приему сирийских беженцев, прибывающих на его территорию из Турции. В Брюсселе заинтересованы в том, чтобы заручиться максимальной поддержкой турецких властей, однако дали понять, что даже в условиях катастрофического наплыва беженцев не готовы идти на чрезмерные послабления в адрес Анкары. Совет ЕС примет решение об отмене визового режима только после выполнения турецким руководством пяти условий, часть из которых не удавалось выполнить в рамках многолетних переговоров о вступлении Турции в ЕС.

Снятие Брюсселем визовых ограничений значилось одним из пунктов пакета договоренностей, достигнутых руководством ЕС и Анкарой в середине марта. Напомним, тогда стороны пришли к соглашению по возврату всех нелегалов, прибывших в Грецию из Турции, в обмен на финансовую помощь Анкаре в размере €3 млрд на урегулирование миграционного кризиса с возможностью удвоения этой суммы к концу 2018 года, а также введение безвизового режима для турецких граждан.
Предложение о снятии визовых ограничений должно было поступить от Еврокомиссии до конца апреля. Накануне оно было изложено ее первым вице-председателем Франсом Тиммермансом. "Это новая страница в отношениях Анкары и Европы",— прокомментировал заявление Брюсселя глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу, добавив, что вскоре, в соответствии с нормами Евросоюза, в Турции планируется ввести биометрические паспорта. Господин Тиммерманс, в свою очередь, уточнил, что сделать это будет необходимо до конца года.

Вместе с тем он напомнил журналистам, что заключения Еврокомиссии носят рекомендательный характер и практическое решение об отмене виз с Турцией будет приниматься Советом ЕС, причем не раньше чем Анкара выполнит перечень условий. Ранее о том, что Брюссель не намерен смягчать требования к турецкому руководству, неоднократно заявлял и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
"Есть пять условий, которые Турция, как мы ожидаем, выполнит к концу июня",— пояснил Франс Тиммерманс. Перечисляя их, он назвал реализацию турецкими властями мер по предотвращению коррупции, проведение переговоров об оперативном соглашении с единой полицейской службой ЕС, налаживание сотрудничества со всеми странами--членами Евросоюза в судебной сфере, приведение законодательства по защите персональных данных в соответствие со стандартами ЕС, а также пересмотр действующего в Турции закона о терроризме (один из ключевых инструментов по ограничению свободы слова в стране).

Другое принципиальное условие отмены визового режима, по сути, уже выполнено — 1 июня вступит в силу соглашение о реадмиссии между Турцией и ЕС. Напомним, что на саммите в середине марта стороны условились, что возврат нелегалов будет производиться по системе "один на один": за каждого возвращенного в Турцию (на европейские средства) нелегального мигранта Евросоюз заберет из Турции одного легального беженца. При этом легальным беженцем будет считаться мигрант, прибывший в Турцию и отвечающий критериям Конвенции ООН о статусе беженцев (чаще всего это выходцы непосредственно из зон военных конфликтов), а нелегальным — любой, кто попробует из Турции бежать в европейские страны (см. "Ъ" от 19 марта).


Как Турция и Украина приблизились к Шенгену
В Брюсселе 18 марта завершился двухдневный саммит Евросоюза, ключевой темой которого стала проблема урегулирования притока нелегальных мигрантов из Турции в ЕС. По итогам многочасовых переговоров сторонам удалось согласовать совместный план действий по борьбе с миграционным кризисом
В Анкаре, в свою очередь, заявили, что "полностью выполнили обязательства" в рамках процесса либерализации визового режима. "Возможно, остались темы, по которым нам необходимо предоставить (Брюсселю.— "Ъ") дополнительную информацию",— заявил турецкий министр по делам ЕС Волкан Бозкыр, добавив, что в дополнение к проделанной работе Анкара самостоятельно проанализирует отчет Еврокомиссии на предмет соответствия критериям. В общей сложности их было 72, однако оставшиеся пять считаются наиболее проблематичными. Часть из них, как, например, действующий в Турции закон о терроризме, неоднократно становились для Анкары камнем преткновения не только в процессе подготовки либерализации визового режима, но и в рамках продолжающихся с 2005 года переговоров о вступлении Турции в Евросоюз.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions