• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.06.2016 09:00:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Детей погубил не шторм

Безответственность взрослых стала причиной происшествия в Карелии. 

На сеть железных дорог из ОАО «РЖД» отправлена телеграмма с требованием усилить контроль на всех объектах оздоровления ОАО «РЖД» за соблюдением правил безопасности и охраны жизни при организации купания в водоёмах с особым акцентом на детском отдыхе, а также проведении спортивных и экскурсионно-туристических мероприятий. Это вызвано трагедией, которая произошла 18 июня в детском лагере в Карелии.
В тот день, несмотря на предупреждение МЧС о надвигающемся шторме, 47 детей в сопровождении четырёх молодых инструкторов отправились в плавание на рафте и двух каноэ по бурному Сямозеру. С разбушевавшейся стихией они справиться не смогли. По данным МЧС, 13 ребят утонули, один считается пропавшим. Остальных, замёрзших, чудом спасшихся, приютили жители соседней деревни.

Этот лагерь давно имел плохую славу. Об этом писали и в социальных сетях родители детей, которые там отдыхали. Нарушения выявляли и проверки, которые проводились в 2012–2016 годах. Не на высоте были и санитария, и питание, и условия проживания. Здесь занимались экстремальным туризмом, а среди туристов оказались даже 11-летние дети. Но в качестве инструкторов в лагере работали студенты-практиканты из местного педагогического колледжа. Несмотря на это, ООО «Парк-Отель «Сямозеро» в очередной раз в этом году выиграло тендер столичного Департамента соцзащиты на организацию детского отдыха. Сумма немаленькая – 45 млн руб. Сегодня расследованием обстоятельств дела занимается Следственный комитет.

Правительство и Госдума РФ уже заявили о необходимости проверок повсюду, где организован детский отдых. В том, что это необходимо, сомнений нет. Так, вчера в Ленинградской области спасатели МЧС вывели из леса заблудившуюся группу детей во главе с инструктором «по выживанию».

В ОАО «РЖД», где работает целая сеть детских оздоровительных лагерей, реакция на трагедию была незамедлительной.
– В связи со случившимся в Карелии мы усилили бдительность, – говорит заместитель начальника Октябрьской дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. – На днях проведём внеплановую проверку наших лагерей. Это «Юный железнодорожник» под Псковом, «Тверца» под Тверью и «Маяк» под Санкт-Петербургом. Они открылись 10 июня, принимались специальной комиссией с участием сотрудников прокуратуры. Безопасность в наших лагерях обеспечена на высоком уровне. Они находятся под круглосуточной охраной, действует пропускной режим. Во всех имеются тревожные кнопки. Перед приёмом на работу все вожатые проходят проверку. Кроме того, они должны либо иметь профильное образование, либо учиться в педагогическом вузе.

А вот что рассказывает директор детского оздоровительного лагеря «Экспресс» Северо-Кавказской дороги Инна Сушкова:
– Прежде чем привезти детей на море, мы подобрали и обучили матросов-спасателей. На пляже ограничили зону купания, повесили спасательные круги, подготовили лодку, громкоговорители, организовали медпункт. Кроме того, провели обследование акватории с помощью водолазов, которое доказало, что дно там полностью вычищено. Все дети, вожатые и воспитатели прошли инструктаж о том, как вести себя в лагере, включая всевозможные мероприятия и плавание. Ребят, которые не умеют плавать, мы собрали в отдельные группы, и они купаются в специально отведённом месте, где глубина не превышает 80 см. В воду заходят по 10 человек от каждого отряда. Причём сначала вожатый, который контролирует купание на разрешённой глубине. С берега за всеми купающимися наблюдают воспитатель и спасатели. А в море постоянно курсирует спасательная лодка.

Если бы так же ответственно отнеслись к организации детского отдыха в Карелии, трагедии бы не случилось. Из неё надо извлечь необходимые уроки. Ребята должны отдыхать без риска для здоровья. Но залогом этого может быть только ответственность взрослых за доверенные им детские жизни.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions