RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.06.2016 09:00:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Детей погубил не шторм

Безответственность взрослых стала причиной происшествия в Карелии. 

На сеть железных дорог из ОАО «РЖД» отправлена телеграмма с требованием усилить контроль на всех объектах оздоровления ОАО «РЖД» за соблюдением правил безопасности и охраны жизни при организации купания в водоёмах с особым акцентом на детском отдыхе, а также проведении спортивных и экскурсионно-туристических мероприятий. Это вызвано трагедией, которая произошла 18 июня в детском лагере в Карелии.
В тот день, несмотря на предупреждение МЧС о надвигающемся шторме, 47 детей в сопровождении четырёх молодых инструкторов отправились в плавание на рафте и двух каноэ по бурному Сямозеру. С разбушевавшейся стихией они справиться не смогли. По данным МЧС, 13 ребят утонули, один считается пропавшим. Остальных, замёрзших, чудом спасшихся, приютили жители соседней деревни.

Этот лагерь давно имел плохую славу. Об этом писали и в социальных сетях родители детей, которые там отдыхали. Нарушения выявляли и проверки, которые проводились в 2012–2016 годах. Не на высоте были и санитария, и питание, и условия проживания. Здесь занимались экстремальным туризмом, а среди туристов оказались даже 11-летние дети. Но в качестве инструкторов в лагере работали студенты-практиканты из местного педагогического колледжа. Несмотря на это, ООО «Парк-Отель «Сямозеро» в очередной раз в этом году выиграло тендер столичного Департамента соцзащиты на организацию детского отдыха. Сумма немаленькая – 45 млн руб. Сегодня расследованием обстоятельств дела занимается Следственный комитет.

Правительство и Госдума РФ уже заявили о необходимости проверок повсюду, где организован детский отдых. В том, что это необходимо, сомнений нет. Так, вчера в Ленинградской области спасатели МЧС вывели из леса заблудившуюся группу детей во главе с инструктором «по выживанию».

В ОАО «РЖД», где работает целая сеть детских оздоровительных лагерей, реакция на трагедию была незамедлительной.
– В связи со случившимся в Карелии мы усилили бдительность, – говорит заместитель начальника Октябрьской дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. – На днях проведём внеплановую проверку наших лагерей. Это «Юный железнодорожник» под Псковом, «Тверца» под Тверью и «Маяк» под Санкт-Петербургом. Они открылись 10 июня, принимались специальной комиссией с участием сотрудников прокуратуры. Безопасность в наших лагерях обеспечена на высоком уровне. Они находятся под круглосуточной охраной, действует пропускной режим. Во всех имеются тревожные кнопки. Перед приёмом на работу все вожатые проходят проверку. Кроме того, они должны либо иметь профильное образование, либо учиться в педагогическом вузе.

А вот что рассказывает директор детского оздоровительного лагеря «Экспресс» Северо-Кавказской дороги Инна Сушкова:
– Прежде чем привезти детей на море, мы подобрали и обучили матросов-спасателей. На пляже ограничили зону купания, повесили спасательные круги, подготовили лодку, громкоговорители, организовали медпункт. Кроме того, провели обследование акватории с помощью водолазов, которое доказало, что дно там полностью вычищено. Все дети, вожатые и воспитатели прошли инструктаж о том, как вести себя в лагере, включая всевозможные мероприятия и плавание. Ребят, которые не умеют плавать, мы собрали в отдельные группы, и они купаются в специально отведённом месте, где глубина не превышает 80 см. В воду заходят по 10 человек от каждого отряда. Причём сначала вожатый, который контролирует купание на разрешённой глубине. С берега за всеми купающимися наблюдают воспитатель и спасатели. А в море постоянно курсирует спасательная лодка.

Если бы так же ответственно отнеслись к организации детского отдыха в Карелии, трагедии бы не случилось. Из неё надо извлечь необходимые уроки. Ребята должны отдыхать без риска для здоровья. Но залогом этого может быть только ответственность взрослых за доверенные им детские жизни.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Пять морей под килем
Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
РЖД-Партнер

На дороге в Крым снижают напряжение

На дороге в Крым снижают напряжение
Как выяснил "Ъ", Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, предлагая сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям "Кубаньэнерго". Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, если "Кубаньэнерго" пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.

РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Идут к фарватеру
Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions