• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.06.2016 09:00:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Детей погубил не шторм

Безответственность взрослых стала причиной происшествия в Карелии. 

На сеть железных дорог из ОАО «РЖД» отправлена телеграмма с требованием усилить контроль на всех объектах оздоровления ОАО «РЖД» за соблюдением правил безопасности и охраны жизни при организации купания в водоёмах с особым акцентом на детском отдыхе, а также проведении спортивных и экскурсионно-туристических мероприятий. Это вызвано трагедией, которая произошла 18 июня в детском лагере в Карелии.
В тот день, несмотря на предупреждение МЧС о надвигающемся шторме, 47 детей в сопровождении четырёх молодых инструкторов отправились в плавание на рафте и двух каноэ по бурному Сямозеру. С разбушевавшейся стихией они справиться не смогли. По данным МЧС, 13 ребят утонули, один считается пропавшим. Остальных, замёрзших, чудом спасшихся, приютили жители соседней деревни.

Этот лагерь давно имел плохую славу. Об этом писали и в социальных сетях родители детей, которые там отдыхали. Нарушения выявляли и проверки, которые проводились в 2012–2016 годах. Не на высоте были и санитария, и питание, и условия проживания. Здесь занимались экстремальным туризмом, а среди туристов оказались даже 11-летние дети. Но в качестве инструкторов в лагере работали студенты-практиканты из местного педагогического колледжа. Несмотря на это, ООО «Парк-Отель «Сямозеро» в очередной раз в этом году выиграло тендер столичного Департамента соцзащиты на организацию детского отдыха. Сумма немаленькая – 45 млн руб. Сегодня расследованием обстоятельств дела занимается Следственный комитет.

Правительство и Госдума РФ уже заявили о необходимости проверок повсюду, где организован детский отдых. В том, что это необходимо, сомнений нет. Так, вчера в Ленинградской области спасатели МЧС вывели из леса заблудившуюся группу детей во главе с инструктором «по выживанию».

В ОАО «РЖД», где работает целая сеть детских оздоровительных лагерей, реакция на трагедию была незамедлительной.
– В связи со случившимся в Карелии мы усилили бдительность, – говорит заместитель начальника Октябрьской дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов. – На днях проведём внеплановую проверку наших лагерей. Это «Юный железнодорожник» под Псковом, «Тверца» под Тверью и «Маяк» под Санкт-Петербургом. Они открылись 10 июня, принимались специальной комиссией с участием сотрудников прокуратуры. Безопасность в наших лагерях обеспечена на высоком уровне. Они находятся под круглосуточной охраной, действует пропускной режим. Во всех имеются тревожные кнопки. Перед приёмом на работу все вожатые проходят проверку. Кроме того, они должны либо иметь профильное образование, либо учиться в педагогическом вузе.

А вот что рассказывает директор детского оздоровительного лагеря «Экспресс» Северо-Кавказской дороги Инна Сушкова:
– Прежде чем привезти детей на море, мы подобрали и обучили матросов-спасателей. На пляже ограничили зону купания, повесили спасательные круги, подготовили лодку, громкоговорители, организовали медпункт. Кроме того, провели обследование акватории с помощью водолазов, которое доказало, что дно там полностью вычищено. Все дети, вожатые и воспитатели прошли инструктаж о том, как вести себя в лагере, включая всевозможные мероприятия и плавание. Ребят, которые не умеют плавать, мы собрали в отдельные группы, и они купаются в специально отведённом месте, где глубина не превышает 80 см. В воду заходят по 10 человек от каждого отряда. Причём сначала вожатый, который контролирует купание на разрешённой глубине. С берега за всеми купающимися наблюдают воспитатель и спасатели. А в море постоянно курсирует спасательная лодка.

Если бы так же ответственно отнеслись к организации детского отдыха в Карелии, трагедии бы не случилось. Из неё надо извлечь необходимые уроки. Ребята должны отдыхать без риска для здоровья. Но залогом этого может быть только ответственность взрослых за доверенные им детские жизни.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Распаленные солнцем

Распаленные солнцем
Отдых в Египте остается дороже и хлопотнее ожиданий. В первую рабочую неделю этого года число запросов на туры в Египет со стороны россиян выросло почти в шесть раз, сообщили «Российской газете» представители агрегатора Слетать.ру. Но рвение туристов сдерживает отсутствие прямых рейсов на берег Красного моря.
РЖД-Партнер

Крым получит аэропорт по конверсии

Крым получит аэропорт по конверсии
Гражданская авиация должна освоить Бельбек в 2020 году. После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “Ъ”, до конца 2018 года Минобороны должно построить там новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions