• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.55 0.41 EUR ЦБ РФ 76.09 0.24
    BTC 8165.71 usd BTC 497455.05 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 09:00:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Чутьё не подвело

Машинист «Ермака» обнаружил излом рельса. 

Электровоз 3ЭС5К с грузовым поездом, который вела в ту ночь бригада эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск, оставлял позади километр за километром. Машинист Евгений Кожин привычно управлял «Ермаком» – очередная поездка, одна из многих. Правда, помощник с ним сегодня совсем молодой, не наездил и месяца.
«Было часа три ночи, когда на перегоне Урульга – Зубарево остановился у запрещающего сигнала светофора. Дежурная по станции Зубарево сообщила, что нужно выполнить регламент «красная точка», – рассказывает Евгений Кожин.

Дело в том, что светофор горел красным, хотя на участке в этот момент поездов не было, перегон был свободен. Это могло быть следствием какой-либо неисправности. Кожин по инструкции снизил скорость. Во время движения на 6368-м км коды автоматической локомотивной сигнализации в кабине электровоза с красного сменились на зелёный. В том месте пути, где сигнал перешёл с одного на другой, вероятно, и скрывалась неисправность. Поэтому машинист остановил локомотив.

Мероприятие «красная точка» ему доводилось выполнять не раз. Бывало, что ничего серьёзного не обнаруживалось, ведь причиной сбоев электроники может оказаться, например, гроза. Но в тот раз почему-то было ощущение: что-то не так.

Поэтому Евгений не стал, как обычно делается, отправлять с осмотром своего помощника. «Всё-таки, – подумал, – парень отработал совсем недолго». И пошёл в темноту сам. Осмотрел оба рельса на 100 м вперёд от места смены огней.

Опасения оказались верными: локомотивщик заметил излом по правой нити прямо под электровозом. Излом был поперечным, с раскрытием 8 мм, со смещением.

Кожин через дежурного по станции вызвал бригадира ближайшей дистанции пути и дождался прибытия путейцев. Рельс взяли в накладки и выдали уведомление на пропуск поездов по участку со скоростью 50 км/ч. После устранения неисправности локомотив продолжил движение.
«Всякое бывало, но излом рельса обнаружил впервые за всё время работы. А вообще, просто действовал по инструкции. Ничего особенного», – говорит Евгений.

Однако, не останови он поезд, не осмотри место, его локомотив или следующий могли сойти с рельсов, считает машинист-инструктор депо Чернышевск Евгений Щеглаков. Евгения наставник знает хорошо, ведь тот трудится в колонне практически с начала своей карьеры.
«Он машинист 2-го класса. К работе относится добросовестно, даже очень. Дисциплинированный и ответственный», – характеризует коллегу Щеглаков.

Ещё, говорит, Кожин дотошный. Не отправил он молодого помощника, которого обучал, осматривать подозрительное место, решил это сделать сам. В итоге и обнаружил излом.
«Опыт поездок у него солидный. И чутьё, видимо, какое-то есть», – заключает инструктор.

Да и как не быть чутью, если работа машиниста у Кожина, можно сказать, в крови: локомотивы водили и дед, и отец.
«Помню, когда был маленьким, видел, как папа ночью часто уезжал в поездку. Потом стал брать и меня с собой. Лет восемь или девять мне было. Тогда ещё ездили на короткие плечи от Зилова до Шилки. Всё было жутко интересно. Особенно когда давали погудеть», – улыбается Кожин.

А потом и брат, вернувшись из армии, устроился машинистом. Поэтому права помощника машиниста лежали в кармане у Евгения, когда он ещё учился в ПТУ. Но набора в локомотивное депо Чернышевск тогда не было, и он устроился слесарем в тележечный цех. Когда набор наконец открыли, взяли помощником. Через два года Кожина отправили в Читинскую дорожную техническую школу, где он и выучился на машиниста.

Когда в череде дневных и ночных поездок появляется свободное время, он целиком посвящает его сыну Артёму. Старшей дочери Кристине 18 лет, сейчас она учится в Чите на бухгалтера.
«Сыну будет восемь, окончил первый класс. Дома с ним занимаюсь, ведь школьная программа трудная сейчас. А за ним глаз да глаз нужен. Воспитываю, конечно», – делится Кожин.

Артём, как и Евгений когда-то, просит отца, чтобы тот взял его с собой на работу. Они вместе гуляют, ходят в нечётный парк станции Чернышевск «посмотреть поезда». Сын ещё не знает, пойдёт ли по отцовским стопам и на электровоз пока подниматься боится, лишь поглядывает снизу вверх.
«Но глаза у него горят, очень ему нравится», – доволен Евгений Кожин.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions