• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2016 13:20:07
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Борт N1" для народа

Государство выделит 100 миллиардов рублей на две модели Ил
 

На выпуск двух моделей самолетов государство выделит 100 миллиардов рублей. Ил-114 станет базовым воздушным судном региональной авиации. Ил-96-400 встанет на дальнемагистральные маршруты. Наравне с этим Минтранс и Минпромторг обсуждают ограничения для ввоза в страну иностранных самолетов старше 8 лет. Эти меры должны повысить интерес российских авиакомпаний к машинам отечественной сборки.
На производство самолета Ил-114 до 2025 года направят 50 миллиардов рублей, сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. Ил-114 - это турбовинтовой лайнер вместимостью 64 пассажира. Минпромторг рассматривал четыре модели для серийного производства в качестве базовой модели регионального самолета. Из этих вариантов президент выбрал именно Ил-114.

Этот самолет является наиболее подготовленным с точки зрения возможности его запуска в производство. По словам Дениса Мантурова, на разработку и запуск в серию других моделей уже недостаточно "ни средств, ни времени, ни возможностей". Ил-114 уже выпускался серийно, его производство необходимо только возобновить в России.

До 2012 года самолет собирался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Было построено 17 машин. Шесть корпусов осталось на заводе, они и будут использованы при возобновлении производства и обеспечат первые поставки Ил-114 в 2019 году. Произведенные "с нуля" самолеты появятся на рынке с 2021 года.
Площадкой по сборке Ил-114 определен нижегородский авиазавод "Сокол". ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) отведена роль поставщика комплектующих. А Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") готова начать с 2018 года поставки авиадвигателей для Ил-114.

Потребность отечественных авиакомпаний в винтовых и реактивных самолетах вместимостью 50-70 кресел оценивается в 60 самолетов на ближайшие 5 лет, 150 самолетов - на период 10 лет и до 275 самолетов - на перспективу 20 лет, свидетельствуют прогнозы ГосНИИ ГА. К 2022 году сборка Ил-114 может выйти на 12 машин в год.

У самолета есть целый ряд плюсов для применения в регионах России. Ил-114 предназначен для эксплуатации на относительно коротких взлетно-посадочных полосах (ВПП) - менее 1600 метров, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах.

"Его взлетно-посадочные характеристики соответствуют состоянию большей части аэродромов в стране, особенно если рассматривать европейскую часть страны, частично Урал", - говорит главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Но эксперт отмечает, что на звание "воздушного внедорожника" Ил-114 претендовать не может, при этом в стране большое количество аэродромов и посадочных площадок, где требуется именно такая техника. К примеру, в ряде регионов есть грунтовые ВПП, которые в весеннюю распутицу буквально развозит. "Если говорить о полетах на аэродромы, на которых самолеты за малым что не плавают в грязи, то здесь гораздо лучше подошла бы пассажирская версия военно-транспортного Ил-112В, который сейчас создается в интересах минобороны", - считает Олег Пантелеев. Первая транспортная версия этого самолета увидит свет уже в 2017 году.

При эксплуатации на грунтовых ВПП Ил-114 имеет "врожденные ограничения", отмечает эксперт. "Низкорасположенное крыло, относительно небольшое расстояние от конца лопастей винтов до земли - это повышает вероятность повреждения лопастей винтов грязью, камнями, которые летят из-под передней стойки шасси", - говорит Олег Пантелеев.

Такую эксплуатацию выдерживают Ан-24 и Ан-140. Хотя оба они проигрывают Илу по расходам на эксплуатацию. "По величине прямых операционных расходов на одного пассажира Ил-114 выглядит привлекательнее Ан-140, за счет большей вместимости, скорости и большего количества парных рейсов за определенное время", - отмечает Олег Пантелеев.

Хотя проект "родом из 80-х", он обладает хорошими техническими характеристиками. По расходу топлива он превосходит ряд зарубежных аналогов. При перезапуске планируется повысить ресурсные показатели двигателей, что позволит увеличить время их работы без поломок.

В то же время ограничения Ил-114 носят сезонный характер, на тех же размываемых полосах самолет может приземляться и взлетать только в периоды сухого лета и снежной зимы. Он хорошо подходит для использования на лыжном шасси. Кроме того, самолет обладает большей дальностью полета в сравнении с другими турбовинтовыми самолетами.
Самолет выходит на "тесный" рынок, где много конкурентов. Ниша сегодня занята рядом зарубежных производителей. Это турбовинтовые самолеты семейства АТР-42 на 50 кресел и АТР-72 на 70 кресел, кроме того, самолет Bombardier Q 400. Реактивные самолеты Embraer 170, 175, 190 и 195, CRJ 700 и 900.

Также планируется запустить проект дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на базе Ил-96. На него будет выделено 50 млрд рублей до 2021 года. Производством займется Воронежское авиастроительное объединение. Ил-96-400 станет удлиненной версией Ил-96-300 - один из самолетов этой версии используется как "Борт N1" и перевозит первых лиц государства.

Лайнер имеет определенные недостатки - большой расход топлива в сравнении с зарубежными конкурентами. 7,5 тонны керосина на летный час в сравнении с 6 тоннами у Boeing 777.

Однако решение о запуске производства лайнера эксперты называют стратегическим. "Если рассматривать сценарий, при котором санкции против России расширятся настолько, что эксплуатация западных самолетов станет невозможной, нужно делать ставку на проекты, не зависящие от поставок западных комплектующих. Да, это будет дорого, но связанность территорий и транспортную доступность удастся сохранить", - говорит Пантелеев. Что крайне важно для страны, в которой дальнемагистральные самолеты используются на внутренних рейсах. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Льготную перевозку зерна продлят лишь для пяти регионов

Льготную перевозку зерна продлят лишь для пяти регионов
Минсельхоз предлагает сократить с 13 до пяти число регионов, получающих субсидии на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Соответствующий проект постановления правительства, разработанный аграрным ведомством, опубликован на сайте regulation. gov.ru. Согласно тексту документа, использование этой меры поддержки предлагается продлить до 30 июня 2019 года, на что в этом году потребуется дополнительно 1,4 млрд руб., пишет портал Агроинвестор.
РЖД-Партнер

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам
Ресурсы и технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) будут доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), подтвердил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании проектного офиса. СПИК исходно создавался в основном под нужды международных инвесторов, РЭЦ — для национальных компаний: объединение двух механизмов может при успехе проекта довольно сильно влиять на деловую среду в РФ, но Минфин, Минпромторг и РЭЦ, видимо, готовы принять эти риски ради потенциально больших перспектив экспортных проектов.
РЖД-Партнер

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки
Как стало известно “Ъ”, в правительстве появилась еще одна схема уменьшения беспошлинного порога для товаров из иностранных интернет-магазинов. По ней снижение с €1 тыс. до €500 в месяц откладывается на полгода, до 1 января 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года порог может составить €100 за посылку при отсутствии месячных ограничений. Точных оценок стоимости покупок россиян за рубежом нет, но средний чек на товары из Китая сейчас считается на порядок меньшим чем даже €100. Это делает основными пострадавшими европейские и американские онлайн-магазины и их покупателей.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions