RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 09:10:09
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Байсаров вышел на «Мост»

Предприниматель получил контроль над строительной компанией 

Бизнесмен Руслан Байсаров увеличил свою долю с 25 до 56%. Компания нужна ему для реализации проекта, на который у правительства не нашлось денег
Бизнесмен Руслан Байсаров, состояние которого журнал Forbes оценивает в $0,9 млрд, стал контрольным акционером строительной компании (СК) «Мост». Он купил у других акционеров компании 31% акций, увеличив свою долю с блокпакета до 56%, рассказывает знакомый Байсарова.

Представитель бизнесмена подтверждает сделку. По его словам, соглашение о продаже акций между Байсаровым и остальными акционерами было подписано ​14 марта. Байсаров и три его представителя вошли в состав совета директоров «Моста», и бизнесмен стал председателем совета.

У кого именно были приобретены акции и по какой цене, собеседники РБК не уточняют. Компания не раскрывает состава акционеров. Представитель Байсарова говорит, что оставшиеся 44% распределены между одним из основателей «Моста» Владимиром Костылевым, членом совета директоров компании Сергеем Соколовым и миноритариями.
Гендиректор «Моста» Виктор Фризен не ответил на звонки.

Группу компаний «СК «Мост» основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур. В 2012 году 25% плюс одна акция (с опционом на увеличение) купил миллиардер Геннадий Тимченко. Он планировал создать на базе своих строительных активов единый холдинг, но планы не сбылись. В июле 2015 года Байсаров выкупил долю Тимченко. Сумму сделки стороны не раскрыли. По данным СПАРК, выручка «Моста» по 2014 году составила 31,7 млрд руб.​

СК «Мост» участвовала в большинстве крупных государственных строек последнего десятилетия. Например, строила мост на остров Русский к саммиту АТЭС в 2012 году (сумма контракта — 32 млрд руб.) и совмещенную автомобильную и железную дороги от Адлера до Красной Поляны к Олимпиаде в Сочи (25 млрд руб.). Однако последние два года дела шли плохо: согласно СПАРК, в 2013 году «Мост» заключил 15 контрактов на 93 млрд руб., в 2014-м — семь контрактов на 5 млрд руб., а в 2015-м — ни одного. Компания входила в тройку крупнейших подрядчиков строительства московского метро, пока осенью 2015 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин не обвинил ее в срыве сроков. Хуснуллин пообещал расторгнуть контракт, как только «Мост» закончит прокладку тоннеля на Кожуховской линии.

Данные СПАРК не учитывают контракты «дочек». Входящая в СК «Мост» компания «Строй-Трест» является крупным подрядчиком реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В 2014 году она одержала победу в тендере на строительство новой ветки Байкальского тоннеля стоимостью 34,1 млрд руб.

Когда Байсаров покупал долю в СК «Мост» у Геннадия Тимченко, то говорил, что ​компания нужна ему для строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино. По словам знакомого Байсарова, эти планы сохраняются и не исключено, что бизнесмен в ближайшее время станет единственным акционером подрядчика. Дорога соединит ​Элегестское угольное месторождение, лицензия на разработку которой принадлежит Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК, на 100% контролируется Байсаровым), с основной сетью железных дорог. Заказчиком строительства будет ТЭПК. После получения контроля над «Мостом» ​первым заместителем гендиректора компании назначен Игорь Фрейдин, занимающий аналогичную должность в ТЭПК, рассказывает представитель Байсарова.

Затраты на строительство железной дороги, горно-обогатительного комбината и терминала в Ванино Байсаров оценивал в 235 млрд руб., около 25% бизнесмен обещает вложить самостоятельно. В 2014 году он обратился в правительство с просьбой перечислить из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта 86,6 млрд руб., однако денег не получил. Позже Байсаров говорил, что будет строить за счет банковских кредитов, но не называл банки, с которыми ведет переговоры.

Проектом железной дороги предусмотрено строительство более 120 мостов и восьми ​​тоннелей. «Пока ни одна компания подряд не получила, строим мы сами, своими силами. Но мы публично объявим тендер, укажем все условия», — отмечал Байсаров.

СК «Мост» не первая компания, занимающаяся строительством инфраструктуры, которая заинтересовала предпринимателя из Чечни. В конце 2013 года он купил за $4,8 млрд у Зияда Манасира 30%«Стройгазконсалтинга» (СГК), крупнейшего на тот момент подрядчика «Газпрома». Через полгода бизнесмен нарастил свою долю до 74,1%. Однако, не получая новых контрактов от «Газпрома», компания столкнулась с финансовыми трудностями, и весной 2015 года Байсаров и Манасир продали ее Газпромбанку и инвестфонду UCP. Сумма сделки не раскрывалась. У Байсарова и Манасира остались активы СГК в девелопменте — четыре офисных центра в Москве площадью 320 тыс. кв. м, но полностью достроен только один из них. Недвижимость принадлежит Байсарову и Манасиру в равных долях.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions