RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 09:10:09
РЖД-Партнер

Байсаров вышел на «Мост»

Предприниматель получил контроль над строительной компанией 

Бизнесмен Руслан Байсаров увеличил свою долю с 25 до 56%. Компания нужна ему для реализации проекта, на который у правительства не нашлось денег
Бизнесмен Руслан Байсаров, состояние которого журнал Forbes оценивает в $0,9 млрд, стал контрольным акционером строительной компании (СК) «Мост». Он купил у других акционеров компании 31% акций, увеличив свою долю с блокпакета до 56%, рассказывает знакомый Байсарова.

Представитель бизнесмена подтверждает сделку. По его словам, соглашение о продаже акций между Байсаровым и остальными акционерами было подписано ​14 марта. Байсаров и три его представителя вошли в состав совета директоров «Моста», и бизнесмен стал председателем совета.

У кого именно были приобретены акции и по какой цене, собеседники РБК не уточняют. Компания не раскрывает состава акционеров. Представитель Байсарова говорит, что оставшиеся 44% распределены между одним из основателей «Моста» Владимиром Костылевым, членом совета директоров компании Сергеем Соколовым и миноритариями.
Гендиректор «Моста» Виктор Фризен не ответил на звонки.

Группу компаний «СК «Мост» основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур. В 2012 году 25% плюс одна акция (с опционом на увеличение) купил миллиардер Геннадий Тимченко. Он планировал создать на базе своих строительных активов единый холдинг, но планы не сбылись. В июле 2015 года Байсаров выкупил долю Тимченко. Сумму сделки стороны не раскрыли. По данным СПАРК, выручка «Моста» по 2014 году составила 31,7 млрд руб.​

СК «Мост» участвовала в большинстве крупных государственных строек последнего десятилетия. Например, строила мост на остров Русский к саммиту АТЭС в 2012 году (сумма контракта — 32 млрд руб.) и совмещенную автомобильную и железную дороги от Адлера до Красной Поляны к Олимпиаде в Сочи (25 млрд руб.). Однако последние два года дела шли плохо: согласно СПАРК, в 2013 году «Мост» заключил 15 контрактов на 93 млрд руб., в 2014-м — семь контрактов на 5 млрд руб., а в 2015-м — ни одного. Компания входила в тройку крупнейших подрядчиков строительства московского метро, пока осенью 2015 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин не обвинил ее в срыве сроков. Хуснуллин пообещал расторгнуть контракт, как только «Мост» закончит прокладку тоннеля на Кожуховской линии.

Данные СПАРК не учитывают контракты «дочек». Входящая в СК «Мост» компания «Строй-Трест» является крупным подрядчиком реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В 2014 году она одержала победу в тендере на строительство новой ветки Байкальского тоннеля стоимостью 34,1 млрд руб.

Когда Байсаров покупал долю в СК «Мост» у Геннадия Тимченко, то говорил, что ​компания нужна ему для строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино. По словам знакомого Байсарова, эти планы сохраняются и не исключено, что бизнесмен в ближайшее время станет единственным акционером подрядчика. Дорога соединит ​Элегестское угольное месторождение, лицензия на разработку которой принадлежит Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК, на 100% контролируется Байсаровым), с основной сетью железных дорог. Заказчиком строительства будет ТЭПК. После получения контроля над «Мостом» ​первым заместителем гендиректора компании назначен Игорь Фрейдин, занимающий аналогичную должность в ТЭПК, рассказывает представитель Байсарова.

Затраты на строительство железной дороги, горно-обогатительного комбината и терминала в Ванино Байсаров оценивал в 235 млрд руб., около 25% бизнесмен обещает вложить самостоятельно. В 2014 году он обратился в правительство с просьбой перечислить из Фонда национального благосостояния на реализацию проекта 86,6 млрд руб., однако денег не получил. Позже Байсаров говорил, что будет строить за счет банковских кредитов, но не называл банки, с которыми ведет переговоры.

Проектом железной дороги предусмотрено строительство более 120 мостов и восьми ​​тоннелей. «Пока ни одна компания подряд не получила, строим мы сами, своими силами. Но мы публично объявим тендер, укажем все условия», — отмечал Байсаров.

СК «Мост» не первая компания, занимающаяся строительством инфраструктуры, которая заинтересовала предпринимателя из Чечни. В конце 2013 года он купил за $4,8 млрд у Зияда Манасира 30%«Стройгазконсалтинга» (СГК), крупнейшего на тот момент подрядчика «Газпрома». Через полгода бизнесмен нарастил свою долю до 74,1%. Однако, не получая новых контрактов от «Газпрома», компания столкнулась с финансовыми трудностями, и весной 2015 года Байсаров и Манасир продали ее Газпромбанку и инвестфонду UCP. Сумма сделки не раскрывалась. У Байсарова и Манасира остались активы СГК в девелопменте — четыре офисных центра в Москве площадью 320 тыс. кв. м, но полностью достроен только один из них. Недвижимость принадлежит Байсарову и Манасиру в равных долях.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions