RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.03.2016 09:12:27
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Авиакомпании снижаются до «Победы»

Крупнейшие перевозчики уходят на безбагажные тарифы. 

С появлением на российском рынке лоукостера «Победа» и на фоне спада спроса на авиаперевозки российским перевозчикам пришлось реформировать линейку тарифов, чтобы сохранить свою долю рынка. Вслед за S7 и «Уральскими авиалиниями» на повсеместное введение максимально дешевых безбагажных тарифов пошла и «ЮТэйр», признающая, что иначе рисковала бы потерять 5 процентных пунктов загрузки самолетов. Кроме того, компания на большинстве рейсов перейдет на платное питание. В 2015 году «ЮТэйр» удалось выйти из долгового кризиса за счет помощи государства, регионов Сибири и сокращения программы полетов, но благосклонность кредиторов, говорят эксперты, будет зависеть от дальнейшей эффективности преобразований в компании.

«ЮТэйр» с 1 апреля перейдет на новую линейку тарифов, которая будет состоять из четырех групп — «бизнес», «гибкий», «стандарт» и «лайт» (безбагажный тариф). Категории различаются набором опций, входящих в стоимость билета, и позволяют отказаться от пакетной оплаты услуг, пояснили в компании. Кроме того, до конца апреля на большинстве рейсов «ЮТэйр» будет введено платное питание. Разница между тарифами «лайт» и «стандарт» составит 1–1,5 тыс. руб., количество билетов по тарифу не будет ограничено, но цены будут зависеть от спроса и даты вылета. Тариф «лайт» позиционируется «на уровне других лоукост-компаний», отметил коммерческий директор «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
«ЮТэйр» не первая российская авиакомпания, решившая изменить ценовую политику после начала полетов в прошлом году лоукостера «Аэрофлота» «Победы». С 1 декабря 2015 года сходную схему внедрила S7: тарифы отличаются возможностью возврата авиабилета, изменения рейса или даты, нормы бесплатного провоза багажа. В середине декабря аналогичные правила для полетов по России ввели «Уральские авиалинии»: «промо», «эконом», «премиум эконом», «бизнес лайт» и «бизнес». В «ЮТэйр» максимально дешевые безбагажные тарифы вводили с конца прошлого года — сначала на четырех направлениях, потом на десяти. Господин Пермяков заметил, что лайт-тарифы действуют на 30 направлениях, это позволяет сохранить загрузку перевозчика на целевом уровне (в марте она составила 68,7%). В противном случае этот показатель мог бы быть ниже на 5 процентных пунктов, добавил он.

Представитель туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис говорит, что переход на безбагажные тарифы ведущих авиакомпаний вполне логичен. По его словам, в 2015 году на внутрироссийских направлениях тарифы «Победы» были вдвое дешевле, чем у традиционных перевозчиков, но в предстоящем летнем расписании позиции лоукостера уже не так сильны, отмечает он. Павел Пермяков подчеркнул, что «ЮТэйр» не относит себя к лоукостерам, поскольку работает со всеми сегментами пассажиров и не стремится жестко разделять их на «эконом» или «премиум». Президент компании «“ЮТэйр” — Пассажирские авиалинии» Алексей Будник добавил, что на отдельных направлениях — на Кавказ, в Сибирь — очень востребован бизнес-класс.
«ЮТэйр» в прошлом году смогла выйти из тяжелого положения за счет сокращения рейсов и режима экономии. Общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Но в ноябре 2015 года «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Правительство выделило компании госгарантии в размере 9,4 млрд руб., финансовую поддержку оказали Ханты-Мансийский АО, внесший в уставный капитал «ЮТэйр» 11,5 млрд руб., и Тюменская область (2,5 млрд руб.). За время реструктуризации парк сократился до 65 самолетов, а маршрутная сеть — примерно на 20%. По итогам 2015 года «ЮТэйр» перевезла 8,8 млн пассажиров, на 21% ниже, чем в 2014 году, занятость кресел достигла 78,2%.

В ближайшее время авиакомпания не планирует ни сокращать, ни увеличивать флот, а будет «уплотнять расписание», говорит господин Будник. Кроме того, «ЮТэйр» планирует развивать международную маршрутную сеть, но исключительно в рамках код-шеринговых соглашений. «Прошедшие переговоры с кредиторами позволили спасти компанию от остановки»,— напоминает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, добавляя, что их благосклонность в дальнейшем зависит от реальной эффективности преобразований в компании. Рассчитывать же на то, что ситуация на российском авиационном рынке кардинально улучшится, пока не приходится, отметил он.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions