+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2016 09:10:38
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Аэрофлот» не может получить 24 дальнемагистральных самолета «Трансаэро»

Лизинговые компании не в состоянии оперативно привести суда в порядок. 

Из парка остановленной Росавиацией и обанкротившейся «Трансаэро» «Аэрофлот» планировал получить 34 самолета: 10 узкофюзеляжных Boeing 737-800 для головной компании и 24 широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777 для «дочки» – авиакомпании «Россия». Все Boeing 737 и четыре Boeing 747 должен поставить «Сбербанк лизинг», по 10 широкофюзеляжных судов – «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг». Эти планы были анонсированы в октябре 2015 г.
Boeing 737 – новые самолеты. Их «Трансаэро» заказала, но не получила. Суда должны поступить в течение 2016–2017 гг., говорит человек, близкий к Сбербанку. А широкофюзеляжные самолеты «Россия» ожидала к летнему сезону (стартовал 27 марта), чтобы поставить их в том числе на новые направления – в октябре комиссия при Минтрансе отдала «Аэрофлоту» и «России» 56 лучших международных назначений «Трансаэро».
Пока «Россия» не получила ни одного широкофюзеляжного самолета, так как владельцы не привели их в состояние летной годности, рассказали два человека, близких к «Аэрофлоту», и менеджер другой лизинговой компании, сотрудничавшей с «Трансаэро». Два первых собеседника добавляют, что в ближайшие месяцы может прийти один Boeing 747 от «Сбербанк лизинга» – сейчас он находится на покраске.

С остальными ситуация неясна, особенно с 20 судами от «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга». Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг (по истечении договора становятся собственностью авиакомпании) и не отслеживали их состояние – у них в штате для этого всего по одному сотруднику. Авиакомпания же переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет (чтобы сэкономить на техническом обслуживании), по многим агрегатам нет документации и не известно, откуда они взялись и кто их раньше проверял, самолеты не в состоянии летной годности, говорят менеджер лизинговой компании и человек, близкий к «Аэрофлоту».
Этим самолетам нужно пройти серьезное техническое обслуживание, не понятно, сколько на это потребуется времени и средств – «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг» не называют никаких сроков, утверждают собеседники, близкие к «Аэрофлоту». Это обойдется в сумму от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов долларов и может занять от года до трех-четырех лет на судно, оценивает собеседник в лизинговой компании. Так как самолеты старые (средний возраст парка «Трансаэро» – около 15 лет), то их остаточная стоимость может быть ниже, чем затраты на приведение в летную годность, возможно, лизинговые компании решат хотя бы часть из них списать, продолжает он. С ним согласен источник, близкий к «Аэрофлоту».
Пресс-служба «ВЭБ лизинга» от комментариев отказалась. «Ожидаем, что в ближайшее время сделка по передаче самолетов в лизинг пройдет корпоративное одобрение со стороны «Аэрофлота». Самолеты находятся в пунктах технического обслуживания, где проходят подготовку для выполнения дальнейших контрактных обязательств», – ответила пресс-служба ВТБ. «Самолеты «Сбербанк лизинга» прошли текущие ремонты, перебазированы и поставлены на техническое обслуживание», – говорит человек, близкий к Сбербанку. 

Именно под самолеты «Трансаэро» в «Россию» нанимались сотрудники банкрота, сейчас они просто получают зарплату, утверждает человек, близкий к «Аэрофлоту». Пресс-служба компании на запрос «Ведомостей» ответила, что на 24 марта группа «Аэрофлот» приняла на работу 3937 сотрудников бывшего конкурента. Всего планировалось нанять около 6000, в том числе около 4200 в «Россию». К полетам по дальнемагистральным направлениям новой программы «Россия» приступит не раньше 30 мая, поэтому необходимости в дополнительных судах сейчас нет, уточнили в пресс-службе. «Аэрофлот» присоединяет к «России» две другие «дочки», объединенная компания станет второй по величине на рынке и в этом году планирует перевезти 10 млн человек.
«С другой стороны, на падающем рынке эти самолеты не нужны, они изначально по высоким ценам были навязаны «Аэрофлоту» как мера поддержки лизингодателей», – добавляет другой собеседник, близкий к «Аэрофлоту».
«У «Аэрофлота» и «России» достаточный парк техники, абы какие самолеты, в том числе бывшие суда «Трансаэро», им просто не нужны, – соглашается гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Привести их в состояние летной годности по стандартам «Аэрофлота» очень сложно и очень дорого».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions