+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2023 16:55:20
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов декабрьского выпуска № 23 (507) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Малый и средний бизнес уходит с железнодорожной сети к автоперевозчику, об этом РЖД-Партнеру заявляют и сами грузовладельцы, и железнодорожные операторы. Грузовладельцев не останавливает ни постоянный рост ставок на услуги автомобильных грузоперевозок, ни ввод тарифных преференций железнодорожным холдингом. Уходящих оправдывают «проблемами с логистикой».

Сам же железнодорожный перевозчик отток грузовладельцев с сети не подтверждает, а снижение доли повагонных отправок связывает с развитием контейнерных перевозок и маршрутизацией отправок. Отметим, что доля повагонных отправок в 2023 году – всего 9% от общего числа всех отправок на сети ОАО «РЖД». Для сравнения, в 2018 году они занимали долю в 15%. Участники рынка такое снижение называют критическим и негативную динамику связывают с уходом малого и среднего бизнеса с железнодорожной сети. Ведь возможность осуществлять перевозки грузов в режиме повагонных или одиночных контейнеров свидетельствует о наличии доступа к доставке грузов железнодорожным транспортом для грузовладельцев, относящихся к малому и среднему бизнесу. Какое продолжение будет иметь данная тенденция – в статье «Грузовладельцев считают по осени».

За последние два года структура грузооборота морских портов РФ претерпела заметные изменения. По сравнению с 2021 годом снизились доли Арктического и Балтийского бассейнов – до 10,9 и 27,9%. То же можно сказать и о Дальневосточном бассейне, но в несколько меньшей степени: его доля в структуре грузооборота морских портов РФ сократилась до 26,8%. При этом увеличились доли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов – до 33,5 и 0,9% соответственно. Парадокс объясняется тем, что грузы, которые клиенты не смогли отправить через порты ДФО, проследовали на других видах транспорта к терминалам АЧБ и на Каспии – несмотря на все риски, связанные с такими отправками. Кроме того, через юг стали отправлять больше нефтегрузов, хотя и Приморск показал позитивную динамику отправок наливных грузов на экспорт.

Позволит ли трансформация логистики восстановить утраченные стивидорами из-за санкций позиции по итогам 2023 года? Анализируем в статье «Клиенты хотели на восток, а зашли на юг».

Объем производства плановых ремонтов вагонов в этом году, по предварительным данным, снизится на 10% к уровню предыдущего. С одной стороны, наблюдается рост капитального ремонта за счет парка, выпущенного на сеть в 2010–2012 гг., с другой – продолжается падение деповского вследствие нестабильности погрузки и перераспределения грузопотоков. Тем не менее до 2030 года прогнозируется увеличение грузовой базы, пробегов вагонов и количества парка на сети, что будет благоприятно влиять на рынок вагоноремонтных услуг.

Как прогнозируют в ООО «УК «РМ Рейл», по итогам этого года плановыми видами ремонта будет отремонтировано 411 тыс. грузовых вагонов против 455 тыс. в прошлом. Причем по капитальному ремонту (КР) будет оздоровлено 92 тыс. ед. подвижного состава, что на 3% больше прошлогоднего результата, по деповскому ремонту (ДР) – 319 тыс., или на 13% меньше. Как будет развиваться ситуация в ближайшие годы – анализируем в материале «Рынок вагоноремонта: как прийти к балансу».

Сегмент перевозок химических грузов в конце 2023 года лихорадит: игроки на нем стремятся повысить стоимость своих услуг. Но рынок сопротивляется. И его участникам так или иначе придется искать некий баланс интересов, иначе развитие логистики цепей поставок в 2024 году может затормозиться.

Погрузка химикатов и соды за 10 месяцев 2023 года снизилась до 18,1 млн т (-5% к аналогичному периоду прошлого года). При этом, если смотреть помесячно, то динамика показывала волатильность. Например, дно падения в марте было на уровне -10%, а пик в августе – на уровне +8%. Причем, как правило, на амплитуду качелей влияли объемы экспорта. Еще отчетливее волатильность видна по отдельным номенклатурам. Подробности в материале «В цистернах нахимичили дисбаланс».

Либерализовав в прошлом году схему параллельного импорта по многим товарам, Россия постепенно снимает послабления, связанные с этими поставками. Впрочем, его одновременно вытесняет ввоз продукции от альтернативных западным поставщикам производителей, в первую очередь из Китая. Это, в частности, снижает риски поступления некачественного импорта и контрафакта, хотя не устраняет всех проблем. С увеличением торгового оборота России со странами, которые сегодня приобретают большое значение для РФ в области импортозамещения, у бизнеса растет запрос на правовую помощь.
Для развития отношений необходимо решать вопросы с доступом к системе правосудия и эффективной правоприменительной практикой.

По мнению российских властей, компании, ориентированные на покупку иностранных продуктов, должны обосновывать дальнейшее использование механизма параллельного ввоза товаров. В противном случае добиться перемен в развитии промышленности будет сложно. Подробно в статье «Ключ без правообладателя».

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%.
• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы». Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions