Этот беспилотный грузовик, вероятно, является гибридным (бензиново-электрическим) шестиколесным тягачом Nikola One или его более современной модификацией. Nikola One способен проехать без дозаправки более 2 тыс. км благодаря шести экономичным электродвигателям, которые обладают суммарной мощностью более 2 тыс. лошадиных сил и располагаются непосредственно в колесах. Для того чтобы зарядить мощные батареи для электромоторов специальный генератор способен вырабатывать электричество, потребляя для этого практически любое топливо. В грузовике нет сцепления и коробки передач – все 6 двигателей работают самостоятельно благодаря продвинутому бортовому компьютеру. Он управляет машинерией, контролирует электронные системы и способен вести машину в беспилотном режиме. Особенно интересна еще одна уникальная особенность этого беспилотника: головной тягач Nikola One может вести за собой караван из пяти таких же полностью автономных грузовиков.
Однако при всей своей уникальности и прогнозируемой экономичности Tesla Nikola One имеет существенный недостаток – высокую цену (порядка $375 тыс.) Кроме того, так как этот грузовик находится в разработке, пока неизвестна стоимость его владения (т. е. затраты на обслуживание, подготовку персонала, эксплуатационные ограничения и т. д.) Другие известные автопроизводители, например, Mercedes, Daf, Scania, также ведут плодотворные разработки в области создания беспилотных грузовиков. Эти компании делают акцент на интеграции блоков автономного управления в существующие модели, что должно повлиять на значительное снижение стоимости решения. Думаю, что именно такой подход будет более востребован российскими компаниями-перевозчиками.
Автор: Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.