Так, введение углеродного сбора ляжет дополнительным налоговым бременем на производителя. В первую очередь пострадают добытчики и переработчики угля, углеводородного топлива. Это может привести к потере рентабельности бизнеса, к росту цен на топливо, а значит, и на все остальные товары и услуги.
Сокращение потребления угля и углеводородного топлива приведет к сокращению количества рабочих мест на предприятиях топливной отрасли. Десятки моногородов рискуют лишиться градообразующих предприятий.
Углеродное регулирование должно быть выстроено таким образом, чтобы минимизировать все риски для российской экономики, связанные с его введением. Иначе идея углеродного регулирования в России противоречит здравому смыслу – зачем вводить что-либо во вред своему развитию?
Для изменения сложившейся тенденции необходимо перестроить систему госуправления в экологической сфере с целью формирования системы, состоящей из двух крупных блоков: целеполагания и достижения поставленных целей. В части целеполагания необходимо: разработать систему показателей качества окружающей среды; определить целевые значения показателей (нормативы качества среды) с учетом территориальных особенностей и задач использования территории; провести распределение полномочий по определению показателей качества окружающей среды по органам государственного управления и контроля, а также по уровням государственной власти; изменить распределение государственных полномочий и ответственности для обеспечения их сбалансированности друг другу.
Автор: Юрий Максименко, заместитель председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию, руководитель проекта по вопросам экологии компании «Базовый элемент»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.