+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2018 09:33:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Катаклизмы можно моделировать

На Х1Х Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в РУТ (МИИТ), обсуждались проблемы обеспечения безопасности поездов. Я хотел бы рассказать об одной из них. Сегодня экстремальные погодные явления возглавляют список глобальных рисков.
Катаклизмы можно моделировать
И это, на наш взгляд, нужно учитывать в рамках методологии УРРАН ( управления ресурсами, рисками и надежностью объектов железнодорожного транспорта на этапах жизненного цикла) . Природных катаклизмов нельзя избежать, но можно уменьшить их последствия. С связи с этим нужна сводная матрица рисков для железнодорожного транспорта.

Приведу свежий пример: в октябре из-за выпадения обильных осадков и схода селей было нарушено железнодорожное сообщение на Северо-Кавказской железной дороге в районе Туапсе. Такие ситуации можно и нужно моделировать заранее с тем, чтобы минимизировать последствия.

С помощью математического моделирования можно определить параметры внешних воздействий, при которых возможна угроза безопасности движения поездов. Это касается, в частности, как высоких, так и низких температур.

Так, например, причиной одного из крупнейших за последние годы крушений на перегоне Зилово – Зудыра Забайкальской железной дороги стал сдвиг пути под воздействием высоких температур. На момент схода летом 2017 года температура наружного воздуха составляла +34°C, а рельсов – более 55°C. С рельсов сошло 32 вагона грузового поезда, почти на сутки было прервано движение.

Немалые риски несет и вечная мерзлота. Причем стоит учесть, что темп потепления климата в России в 2 раза выше, чем в остальных странах мира. Поэтому нужно обследовать инфраструктуру в районах вечной мерзлоты, определить, где и что надо укрепить в первую очередь.

А на БАМе, кроме вечной мерзлоты, есть участки с повышенной сейсмической активностью. Там необходим сейсмомониторинг земляного полотна для оценки его прочности.

Вспомним и такой случай: 2 года назад на главном пути Транссиба с фитинговых платформ сдуло 14 контейнеров. Мы провели там исследование ветровых нагрузок в этом районе. И пришли к выводу, что нужно по всей сети сделать расчет ветровых воздействий на инфраструктуру и подвижной состав.

Можно моделировать сход лавин, оползней и селей с оценкой возрастающей при этом нагрузки на защитные сооружения, а также воздействия опасных паводков на путь. Необходимо разработать карты рисков экстремальных природно-климатических явлений для всей сети железных дороги. И создать программно-аппаратный комплекс оперативного оповещения об опасности.

Мы считаем, что моделирование природно-климатических условий и воздействия их на инфраструктуру и подвижной состав должно стать частью Концепции «Цифровая железная дорога».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions