+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2018 14:45:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Зарплаты логистов выросли вместе с требованиями со стороны работодателей

Жесткие требования к опыту и компетенциям соискателей на должности логистов, сформировавшиеся на фоне резкого сокращения вакансий в 2014–2015 гг., в 2017-м были компенсированы увеличением зарплат. По итогам 2017-го года размер оплаты труда в сфере логистики вернулся на докризисный уровень за счет увеличения на 30–40% с прошлого года, а в некоторых случаях даже превысил его. Изменились требования как к профессионалам с опытом работы, так и к качеству подготовки молодых специалистов в вузах.
По данным исследования рекрутингового агентства Antal Russia, 32% занятых в сфере логистики и транспорта отметили, что их зарплата в 2017 году выросла, а еще 62% заявили, что уровень их доходов остался прежним. Средний минимум зарплат руководителей отдела логистики в 2017 году увеличился на 12,5%, до 180 тыс. руб. в месяц. Уровень компенсации специалиста отдела логистики повысился на 28,7%, до 90 тыс. руб., а вознаграждение менеджера отдела логистики осталось на уровне 2016 года и составляет около 120 тыс. руб. в месяц. В Петербурге, по мнению экспертов, зарплаты выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, но докризисного уровня не достигли. Таким образом, руководитель отдела может претендовать в Петербурге на оклад в 120 тыс. руб., менеджер – на 100 тыс., специалист должен быть удовлетворен ежемесячным доходом в 70 тыс. руб.

Кризисные явления в экономике 2014 года вызвали волну массовых сокращений линейного и обслуживающего персонала: из-за резко упавшего грузооборота компании вынуждены были сворачивать текущую деятельность и снижать издержки, в первую очередь персонал, рассказывает генеральный директор логистической компании «Глогос-проект» Константин Гриневич. Больше всех пострадали те, кто занимал низшие должности и выполнял такую рутинную бумажную работу, как заполнение деклараций или ведение документооборота. «Сейчас, как я понимаю, раздутые штаты продолжают сокращать, хотя и в меньшем масштабе. У компаний нет потребности в текущем количестве линейного персонала. Зато остро требуются профессионалы с опытом и уникальными навыками, а их всегда мало. Найти логиста одновременно с управленческим и с инженерным складом ума – проблематично», – говорит К. Гриневич.

По мнению эксперта, отечественные вузы, занимающиеся подготовкой логистов, не учитывают требования современного рынка. «Логистика сегодня – это управление проектами, а текущая программа подготовки студентов не позволяет им занять хорошие позиции и выполнять функционал выше, нежели доверено линейным служащим. Выпускники могут вести документооборот, букинги, заполнять заявки и даже заниматься линейными и мультимодальными несложными перевозками, но они не готовы к проектной деятельности и к управлению рисками», – объясняет К. Гриневич.

Исследования НИУ ВШЭ также показывают, что специалистам-логистам сегодня не хватает комплексного подхода к управлению транспортными потоками, организации цепей поставок и обеспечению складской логистики. Пробелы в знаниях идут с университетской скамьи: в вузах не учат управлять фурами, размещать груз на палубе контейнеровоза, работать с современными IT-технологиями.

Проблему логистические компании решают на местах кто как может: одни компании вкладываются в обучение специалистов, другие – в хантинг. «Самая сложное – это отобрать из вала резюме способных и мотивированных к обучению кандидатов», – считает К. Гриневич. – Для того, чтобы стать сотрудником «Глогос-проект», конечно, опыт важен, но важнее быть квалифицированным менеджером, то есть иметь коммуникативные навыки общения и ведения переговоров, уметь принимать решения и аргументировать их, говорить по-английски и обладать навыками системного и инженерного мышления».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions