Законопроект о введении платы за простой вагонов на путях общего пользования будет сложно реализовать на практике, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
По его словам, документ требует тщательной проработки процедур, связанных с оформлением платы. Например, на данный момент расчеты основаны на актах общей формы. «Однако при возникновении разногласий с владельцем подвижного состава или груза такие документы в суде могут посчитать недостаточным основанием для оформления претензий. В частности, зафиксированное в актах общей формы время нахождения вагона в отстое можно оспорить», – заметил Д. Семенкин.
Кроме того, Комитетом по транспорту Госдумы были отклонены поправки, предусматривающие жесткие меры по отношению к собственникам подвижного состава, занимающего пути общего пользования. Например, штрафы, принудительную уборку вагонов. «И это не случайно: основания для использования подобных процедур обычно также достаточно часто могут быть оспорены в судах. Так что ОАО «РЖД» и операторам придется, так или иначе, искать консенсус. А это значит, что придется и дальше совершенствовать существующие нормативные акты», – подытожил Д. Семенкин.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions