Это потребует новых подходов в логистике проектных грузов и решения ряда проблемных моментов, полагает эксперт.
«Еще несколько лет назад мы могли бы констатировать, что никаких проблем с данной отраслью в России нет: нет ветроэнергетики, нет и потребности в перевозке. Но теперь это уже не так – рынок формируется и отрасль перспективна. В связи с этим возникает ряд целевых задач. Среди них – потребность в грамотных логистах, готовых брать под свою ответственность сложные проекты, связанные с транспортировкой промышленных ветрогенераторов большой мощности», – рассказал он. Их размеры, масса и конструкция требуют особенного подхода при планировании и осуществлении доставки к месту монтажа. На данном этапе, как обозначил Э. Ибрагимов, возникает проблема: в России ощущается явный дефицит компаний, имеющих подобный опыт. Здесь в основном приходится опираться на опыт европейских стран, где строительство ветропарков приобрело значительный размах и сегодня реализуются поистине гигантские проекты с генераторами мощностью по 7–8 мВт и роторами диаметром до 180 м.
Соответственно, для зарубежных логистических компаний подобного рода перевозки являются будничной задачей. Но теоретической информации о чужом опыте для успешной реализации задач по перевозке ветропарка мало. В связи с этим логистическая компания должна быть готова взять на себя такие задачи, как подготовка дорог на территории ветропарка, подготовка дорожной инфраструктуры для перевозки длинномеров и КТГ, строительство которой необходимо начать не позже, чем за месяц до начала перевозки, а также создание накопительных площадок для хранения длинномеров и КТГ и выгрузку прибывающего груза на площадке ветропарка.
Автор: Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.