RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.08.2016 13:15:53
РЖД-Партнер

В отношении стивидоров нужно не ценовое регулирование, а ценовой мониторинг - мнение

Портовая отрасль России – одна из наиболее успешных в российской экономике. Она интенсивно развивается, является инвестиционно привлекательной, способна удовлетворять потребности страны в перевалке экспортно-импортных грузов. Достижению этих результатов во многом способствовали меры Правительства РФ по усилению конкурентоспособности российских морских портов, включая отмену в 2013 году государственного регулирования тарифов на услуги по перевалке грузов в морских портах. 

Реализация предложений ФАС России будет иметь крайне серьезные последствия для отрасли. ФАС предлагает изменить практику формирования тарифов в портовой отрасли в сторону значительного ухудшения финансового положения предприятий морского транспорта страны за счет введения ограничений по размеру нормативной прибыли, рентабельности капитала, экономически необоснованного увеличения сроков возврата капитала. Произойдет критическое снижение выручки стивидорных компаний, налоговых отчислений, в том числе в бюджеты регионов, возникнут риски по обслуживанию кредитов, привлеченных на реализацию инвестиционных программ по развитию и модернизации портовой инфраструктуры, инвесторы окажутся не в состоянии выполнять параметры уже заключенных соглашений, будут вынуждены отказаться от программ по дальнейшему развитию портов.

В текущей ситуации мы не видим необходимости возврата к государственному ценовому регулированию услуг в отношении операторов морских терминалов, по которым было принято решение о замене ценового регулирования на ценовой мониторинг. Бесспорно, мониторить сферу услуг в морских портах необходимо, а в случае нарушений принимать меры. Действующее законодательство (Гражданский кодекс Российской Федерации, законы «О морских портах» и «О защите конкуренции») сегодня полностью регулирует правила оказания услуг в портах и позволяет принимать необходимые меры в отношении нарушителей.

Александр Алексеенко,

председатель комитета по экономике и социальным вопросам Ассоциации морских торговых портов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

"КазМунайГаз" готова платить штрафы

Казахская нефтегазовая компания "КазМунайГаз", которая вышла во второй этап продажи находящихся в управлении ЮКОСа акций литовского нефтекомплекса Mazeikiu nafta (MN), согласна платить денежные штрафы, если в случае покупки MN она не сможет обеспечить поставки нефти НПЗ.
РЖД-Партнер

Внимание!

В период с 9-го по 11-е декабря сайт www.rzd-partner.ru не будет работать по техническим причинам.
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" перевезло более 1,165 млрд.тонн грузов

Согласно оперативному отчету ОАО "РЖД", за 11 месяцев 2005 года было перевезено более 1,165 млрд.тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions