По данным издания, снижение выручки обусловлено стагнацией глобального экономического роста.
Рост выручки отметили 13 компаний, вошедших в рейтинг: UPS, FedEx, CMA CGM, Nippon Express, Yamato Holdings, SNCP Geodis, XPO Logistics, DSV, DPD/GeoPost, Hitachi Transport, JB Hunt и Schneider.
Рыночные условия, учитывая динамичное развитие электронной коммерции, в основном способствовали увеличению доходов почтовых оператор, отмечает JOC.
В среднем по рынку почтовые операторы увеличили выручку в 2016 году на 9,5%. Приобретение TNT в мае 2016 года обусловило рост выручки FedEx на 13,7%. Однако и без учета выручки TNT рост доходов FedEx составил 6,1%.
Помимо гигантов рынка – UPS, FedEx и DHL – росли и меньшие по масштабам операторы: выручка японской компании Yamato Holdings выросла на 14%, японской Sagawa – на 6%, китайской SF Express – на 18%, французского оператора DPD/GeoPost – 8,4%.
Для морских перевозчиков 2016 год вновь стал неблагоприятным: выручка судоходных линий, вошедших в топ-50, снизилась в прошлом году на 8,2%. По оценкам SJ Consulting, фрахтовые ставки на восьми ключевых направлениях перевозок снизились в среднем на 12%. Как следствие, сократилась выручка большинства операторов.
Так, выручка крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk упала в прошлом году на 11,3%, Hapag-Lloyd – на 12,7%, Hamburg Sud – на 7,3%, Orient Overseas International – на 10,6%, Hyundai Merchant Marine – на 22,9%, Evergreen Group – на 10,9%, Yang Ming Marine Transport – на 10%. Единственным исключением стала французская линия CMA CGM, годовая выручка которой выросла на 1,9%. Однако, как отмечает SJ Consulting, это довольно скромный рост, учитывая то, что CMA CGM приобрела в конце 2015 года Neptune Orient Lines и включила в свои показатели всю выручку от операций APL за год.
Выручка китайского судоходного холдинга Cosco Shipping снизилась в прошлом году на 2,6%, несмотря на слияние China COSCO с China Shipping Container Lines. Неблагоприятные рыночные условия обусловили продолжение консолидации отрасли в текущем году: в марте Maersk объявили о покупке Hamburg Sud, в июле договорились о слиянии COSCO и ООСL.
В сегменте железнодорожных перевозок также сократили выручку все девять вошедших в топ-50 железных дорог – от китайских и российских железных дорог на 4-й и 6-й строчках рейтинга до Canadian Pacific на 44-й.
Экспедиторы и операторы автомобильной доставки XPO Logistics и DSV стали самыми быстрорастущими из 50 компаний рейтинга. Рост выручки XPO Logistics – 91% – в значительной степени обусловлен приобретениями, сделанными в предыдущие годы. В 2015 году компания инвестировала более $6 млрд в покупку Norbert Dentressangle и Con-Way.
Выручка DSV выросла в прошлом году на 33%. Покупка UTI Worldwide в январе 2016 года добавила около $4 млрд к выручке DSV. Компания заявляла ранее, что сделка создала четвертого по величине глобального экспедитора, шестого крупнейшего оператора в сфере океанского фрахта и седьмого – в сегменте авиафрахта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.