RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 12:10:21
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Суммарный рост цен на металлопрокат по итогам полугодия 2016 года достиг 75% - мнение

В 2016 году российские вагоностроители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на металл и комплектующие, поставляемыми российскими металлургическими комбинатами. Суммарный рост цен для некоторых предприятий-участников НП «Объединение вагоностроителей» по итогам января-июля 2016 года уже составил 75 %. 

Суммарный рост цен на металлопрокат по итогам полугодия 2016 года достиг 75% - мнение

Важно отметить, что если в конце 2014-го и в 2015-м рост цен на металлопрокат еще как-то можно было оправдать девальвацией рубля, то в первом полугодии 2016 года каких-либо объективных макроэкономических факторов для резкого роста цен нет. При этом данные полугодовой отчетности металлургических предприятий и показатели их работы свидетельствуют о росте рентабельности продаж и объемов производства за указанный период. На фоне происходящего российские вагоностроители уже второй год фиксируют убытки. Сам факт существования вагоностроения в России в настоящее время – это заслуга федеральных органов власти, реализующих антикризисные программы по стимулированию спроса на грузовые вагоны.

Вместе с тем, на наш взгляд не является совпадением то, что очередные витки роста цен на металлопрокат происходят на фоне запуска программ государственной поддержки вагоностроителей. В результате все субсидии выделяемые вагоностроителям перейдут металлургам, что на наш взгляд недопустимо.

Со своей стороны мы считаем целесообразным рассмотреть на уровне правительства Российской Федерации следующий комплекс мер по стабилизации цен на металлопрокат:

1. Введение повышающего коэффициента к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций.

2. Временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат

3. Внесение изменений в ГОСТ на производство грузовых вагонов (в части марок сталей, используемых при производстве грузовых вагонов) с целью расширения использования в вагоностроении аналогичных марок стали иностранных производителей, например, из стран Юго-Восточной Азии.

Считаем, что данные меры будут способствовать развитию конкуренции в металлургической отрасли, что позволит избежать дальнейшего неоправданного роста цен на металлопрокат. 

Василий Варенов, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

При реализации концессионных проектов важно в полной мере реализовать функционал государства

При реализации концессионных проектов важно в полной мере реализовать функционал государства
Очень важный вопрос для отрасли, это привлечение частных инвестиций. Мы об этом много говорим и уже есть успешные примеры реализации таких проектов.
РЖД-Партнер

Пассажирские перевозки по регулируемым тарифам хотят освободить от НДС

Пассажирские перевозки по регулируемым тарифам хотят освободить от НДС
Поправки Минфина могут вступить в силу в феврале 2018 года
РЖД-Партнер

Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта скорректируют под волгоградский скоростной трамвай

Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта скорректируют под волгоградский скоростной трамвай
Внесение изменений в существующий Федеральный закон потребовала специфическая инфраструктура подземного электротранспорта.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions