RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.08.2016 12:10:21
РЖД-Партнер

Суммарный рост цен на металлопрокат по итогам полугодия 2016 года достиг 75% - мнение

В 2016 году российские вагоностроители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на металл и комплектующие, поставляемыми российскими металлургическими комбинатами. Суммарный рост цен для некоторых предприятий-участников НП «Объединение вагоностроителей» по итогам января-июля 2016 года уже составил 75 %. 

Важно отметить, что если в конце 2014-го и в 2015-м рост цен на металлопрокат еще как-то можно было оправдать девальвацией рубля, то в первом полугодии 2016 года каких-либо объективных макроэкономических факторов для резкого роста цен нет. При этом данные полугодовой отчетности металлургических предприятий и показатели их работы свидетельствуют о росте рентабельности продаж и объемов производства за указанный период. На фоне происходящего российские вагоностроители уже второй год фиксируют убытки. Сам факт существования вагоностроения в России в настоящее время – это заслуга федеральных органов власти, реализующих антикризисные программы по стимулированию спроса на грузовые вагоны.

Вместе с тем, на наш взгляд не является совпадением то, что очередные витки роста цен на металлопрокат происходят на фоне запуска программ государственной поддержки вагоностроителей. В результате все субсидии выделяемые вагоностроителям перейдут металлургам, что на наш взгляд недопустимо.

Со своей стороны мы считаем целесообразным рассмотреть на уровне правительства Российской Федерации следующий комплекс мер по стабилизации цен на металлопрокат:

1. Введение повышающего коэффициента к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций.

2. Временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат

3. Внесение изменений в ГОСТ на производство грузовых вагонов (в части марок сталей, используемых при производстве грузовых вагонов) с целью расширения использования в вагоностроении аналогичных марок стали иностранных производителей, например, из стран Юго-Восточной Азии.

Считаем, что данные меры будут способствовать развитию конкуренции в металлургической отрасли, что позволит избежать дальнейшего неоправданного роста цен на металлопрокат. 

Василий Варенов, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

"КазМунайГаз" готова платить штрафы

Казахская нефтегазовая компания "КазМунайГаз", которая вышла во второй этап продажи находящихся в управлении ЮКОСа акций литовского нефтекомплекса Mazeikiu nafta (MN), согласна платить денежные штрафы, если в случае покупки MN она не сможет обеспечить поставки нефти НПЗ.
РЖД-Партнер

Внимание!

В период с 9-го по 11-е декабря сайт www.rzd-partner.ru не будет работать по техническим причинам.
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" перевезло более 1,165 млрд.тонн грузов

Согласно оперативному отчету ОАО "РЖД", за 11 месяцев 2005 года было перевезено более 1,165 млрд.тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions