Северный дублер Кутузовского проспекта Москвы необходимо отметить как прецедентный для российского ГЧП проект. В нем удалось объединить лучшее двух различных подходов к финансированию ГЧП: английского, где основной акцент при определении платежных обязательств сторон уделяется финансовой модели самого концессионера, и российского, где размер оплаты зависит только от сметной стоимости объекта, подтвержденной госэкспертизой в проектной документации. Кроме того, это первая дорожная концессия в Москве, а также первая внутригородская платная автодорога.
Среди наиболее удачных проектов ГЧП хотелось бы отметить и трассу М11, которая, несмотря на нынешние проблемы с тарифами, в будущем станет важным транспортным звеном, соединяющим Москву и Санкт-Петербург. В феврале 2016 года плата за пользование участком 15-й км – 58-й км была снижена примерно на 30%, что привело к росту потока машин на 15–20%. В марте Росавтодор планирует повторно пересмотреть стоимость проезда, если трафик не возрастет, поэтому трасса может стать еще более востребованной. Планируется также проведение нового конкурса в 2016 году на строительство участка М11 с 58 по 149 км.
Лола Шамирзаева,
юрист Herbert Smith Freehills
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions