Рост дивидендов и сокращение государственных субсидий являются целью новой бизнес-модели ОАО «РЖД», заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на ХII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
«Текущая модель бизнеса РЖД подразумевает деятельность в качестве перевозчика, новая – в качестве транспортно-логистической компании. Мы возлагаем на нее большие надежды, связанные в том числе с созданием ОТЛК и возможностью организации регулярных перевозок в Китай, – добавил В. Морозов. – Мы были в Китае недавно и почувствовали, что мы там нужны».
Однако, как отметил первый вице-президент РЖД, развитие транспортно-логистического бизнеса происходит в непростых условиях. «Потери в доходах перевозчика в этом году составили 67 млрд рублей, 133 тыс. сотрудников работают в рамках укороченного рабочего дня», – уточнил он.
Что касается методов формирования новой модели бизнеса, то В. Морозов отметил, что основные шаги включают создание транспортно-логистических центров, внедрение принципа одного окна при работе с клиентом, активизацию сборных отправок, гибкое согласование заявок при регулировании перевозок.
Кроме того, В. Морозов отметил особое значение эффективности такого инструмента как тарифный коридор. «За 9 месяцев 2014 года эффект от его применения вырос в 3 раза и удалось привлечь более 4,5 млн т дополнительных грузов», – сказал он.
Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.
В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм. По мнению В. Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.
В качестве дополнительных транспортно-логистических решений В. Морозов упомянул дальнейшее совершенствование организации перевозок по расписанию, применение комплексного транспортно-логистического обслуживания (КТЛО) и платной парковки на инфраструктуре РЖД по заявке клиента.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions