Как отмечают авторы исследования Automotive 4.0-Robotics in the Future of Autobuilding (Автомобильная индустрия 4.0 — Роботы как будущее автомобилестроения), небольшие и средние компании не видят преимуществ в развертывании роботов, кроме тех случаев, когда нужно производить продукцию в больших объемах или выполнять повторяющиеся заказы. Кроме того, у многих компаний из сегмента малого и среднего бизнеса нет средств на покупку роботов и не хватает опытных специалистов, которые могли бы управлять ими. Производители роботов вынуждены были свернуть операции на рынках автомобилестроения в сегменте SME в развивающихся странах, таких как Китай, Индия и Бразилия.
Как считает аналитик Frost & Sullivan Рохит Картикеян, объем инвестиций может увеличиться, если компании осознают, что роботы могут помочь сэкономить деньги. Повышенное желание внедрять роботов и обеспокоенность малого и среднего бизнеса в развивающихся странах вопросами окупаемости инвестиций будут стимулировать производителей роботов к тому, чтобы запускать инновационные, гибкие, надежные и экономичные системы производства. По прогнозам, наиболее активное внедрение роботов ожидается в таких областях, как подготовка кузова к покраске и сборка двигателя с коробкой передач, а также при выполнении финальной сборки. По прогнозам экспертов, благодаря интеллектуальному производству автопроизводители к 2022 г. смогут экономить до $32 млрд ежегодно. Подтверждает потенциал роста и текущая статистика: в период с 2010 по 2015 гг. среднегодовой объем инвестиций в технологии автоматизации и роботизации в сфере автомобилестроения вырос на 26,3%.
Автор: Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.