+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2016 09:07:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предлагает отдать в концессию транспортно- пересадочные узлы

Минтранс предлагает отдавать в концессию транспортно-пересадочные узлы, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на опубликованный на портале regulation.gov.ru проект поправок. 

Транспортно-пересадочный узел по Градостроительному кодексу - это комплекс из земельного участка, транспортной инфраструктуры и объектов для обслуживания пассажиров в местах пересадок. В законе о концессионных соглашениях такой объект не упомянут, говорится в пояснительной записке Минтранса, хотя создание и развитие этих узлов - одно из приоритетных направлений Транспортной стратегии до 2030 г.
Пока пересадочные узлы могут быть частью более крупных концессий. Их готовятся включить в концессию по первой части пускового комплекса легкорельсового транспорта в Московской области, пишет газета со ссылкой на обзор InfraOne.
Возникают проблемы - приходится называть узлы частью автомобильной дороги или общественного транспорта, комментирует старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Для этого ядром таких концессий должны быть объекты, перечисленные в законе: реконструкция станции метрополитена, строительство автодороги, соглашается консультант инфраструктурных проектов. Поправки устранят эти проблемы, отмечает Чураков.
Пересадочные узлы выгодны государству в концессиях, коммерческая окупаемость которых невелика, рассказывает консультант. Именно на коммерческой недвижимости - магазинах, платных залах ожидания, различных сервисах - концессионер может заработать, а государство, соответственно, снизить свои выплаты, объясняет он.
Для концессии могут быть интересны пересадочные узлы в первую очередь в Москве и Подмосковье - вылетные ж/д и автомагистрали проекта РЖД по модернизации Московского транспортного узла, рассуждает руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур: есть поток пассажиров, которого нет у других регионов.
Возможности закона о концессиях сейчас используются далеко не полностью, поэтому такое расширение перечня объектов выглядит бессмысленным, считает консультант инфраструктурных проектов. Можно запускать проекты, а не дожидаться поправок, заключает он.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions