+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2020 17:12:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Листовой прокат: классификация

Среди большого разнообразия металлического проката именно стальной лист является наиболее востребованным и почти универсальным материалом. Он используется в строительстве и при изготовлении металлоконструкций, позволяет создавать машины и агрегаты, бытовую технику и промышленное оборудование, станки и автомобили. При этом из-за массового и повсеместного использования классификация его также обширна. Попробуем разобраться более детально.
Общая классификация

Листовая сталь – металлоизделие с плоской формой. Может производиться из разных металлов, различными способами и в любых толщинах. Также может иметь гладкую и рифленую поверхность, сплошную и просечную текстуру. Поэтому рассмотрим основные принципы классификации.

По способу изготовления листовой прокат производится двумя способами: горячей и холодной прокаткой. При этом метод обработки металлов давлением напрямую определяет физические и служебные свойства продукции. Соответственно:

 – горячекатаный листовой прокат может иметь небольшие следы окалины и является более дешевым. Производится в основном из углеродистых сталей обычного качества и низколегированных сплавов в толщинах от 2,5 до 200 мм. Отлично сваривается и хорошо поддается механической и термообработке;

 – холоднокатаный лист сразу узнаваем по ровной и гладкой поверхности. Изготавливается толщиной 0,4…3,0 мм из качественных углеродистых и легированных сталей. Отличается однородностью металла, высокой пластичностью и минимальными напряжениями.

На горячекатаный и холоднокатаный листы распространяются разные стандарты и различные требования к отсутствию поверхностных дефектов. Поэтому в своих категориях они дополнительно классифицируются по точности размеров длины, толщины, ширины и плоскостности, характеру обработки кромки и виду поставки – листы и рулоны.

По толщине

Листовой прокат всегда закупается с учетом толщины, так как она в основном определяет конструкционную прочность и жесткость будущих металлоконструкций или металлоизделий и способность металла воспринимать пластические деформации. Соответственно с учетом этого параметра стальной лист классифицируют на:

 – тонкий – прокат, изготавливаемый δ 0,35...3,9 мм;

 – толстый – металлопрокат, изготавливаемый δ более 4,0 мм.

По виду используемых сталей

Учитывая обширное применение листа в самых разных отраслях экономики, производят его из марок стали:

 – углеродистых обычных и качественных;

 – низколегированных и легированных;

 – высоколегированных, коррозионно-стойких (нержавеющих), жаростойких и жаропрочных.

По характеру покрытия

Стальной лист отличается очень высокой адгезией. Поэтому его используют не только в первичном виде без обработки, но и наносят на него металлические защитно-декоративные покрытия. В последнем случае обширно применяется технология цинкования холоднокатаного проката, поэтому стальной лист также классифицируют на черный (без покрытия) и оцинкованный.

Листовой прокат специального назначения

Кроме листов с гладкой поверхностью, в промышленности, сельском хозяйстве и быту также востребован металлопрокат:

 – рифленый. Имеет на одной стороне характерные объемные выступы – рифли. Они расположены по определенной геометрической схеме и в значительной степени повышают жесткость, ударопрочность и износостойкость листа и при этом обуславливают его небольшую металлоемкость;

 – просечно-вытяжной. Обладает оригинальной ячеистой структурой, которая получается в результате одновременного просекания и вытягивания листа. Это делает его способным пропускать свет, воздушные потоки, воду и обеспечивает ему хорошее самоочищение от грязи и снега.

Также сегодня можно купить лист перфорированный. Но стоит учитывать, что чаще всего его производят без руководства какими-либо стандартами или техусловиями. Поэтому при покупке обязательно стоит запросить у трейдера сертификат на данный вид продукции.

* Партнерский материал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions