RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.05.2016 14:52:19
РЖД-Партнер

Комплекс упорядоченных решений

О наиболее перспективных программных решениях для железнодорожной логистики и внешнеэкономической деятельности, онлайн-сервисах и других продуктах, предназначенных для специалистов по логистике, экспедиторов, перевозчиков, работников железной дороги, рассказал генеральный директор компании «СТМ» Огнян Андреев. 

- Огнян, как вы оцениваете сложившиеся на сегодняшний день перспективы развития российских компаний, работающих в сфере железнодорожной логистики и ВЭД?
- Сегодня мы отмечаем на рынке достаточно изменчивую и динамичную ситуацию. Кто-то видит в ней элементы кризиса, но мы, например, наблюдаем и такие черты, которые кризисными назвать сложно. Наступило время вызовов, время, когда стало сложнее и опаснее делать прогнозы, но нам интересно работать в этих условиях.
В поиске конкурентных преимуществ многие участники рынка активно погрузились в аналитику, чтобы найти возможности для оптимизации своих бизнес-процессов. С точки зрения железнодорожной логистики таким преимуществом является использование комплекса программных решений «Rail-Офис». В него входят несколько продуктов, с помощью которых компании не только могут упростить и ускорить рабочий процесс, а также сократить различные издержки. Они получают уникальный набор инструментов, который помогает более эффективно планировать свою работу, вести учет, хранить детальную информацию о прошлых операциях и развивать аналитическую составляющую.
Одной из основных программ этого комплекса является «Rail-Тариф», который позволяет произвести абсолютно точный и достоверный расчет железнодорожной провозной платы. В программе есть множество уникальных функций,позволяющих пользователям спрогнозировать и спланировать свою дальнейшую работу. Например, история ставок, которую можно проанализировать и предположить, какими они будут дальше. В программу также включается информация о предстоящем вступлении в силу тех или иных решений, напрямую влияющих на цену будущей перевозки.
Это, наверное, наш ключевой продукт, который всегда пользуется устойчивым спросом.
Программа считает транзитный тариф по территории порядка 15 стран. И это тем более актуально, когда речь идет о трансграничных железнодорожных перевозках.У нас есть крупные клиенты, которые наш продукт интегрировали в корпоративные системы. Это дало им возможность считать сквозные ставки даже на мультимодальные перевозки. Например, подобнуюсистемунашей разработки уже несколько лет использует компания «ТрансКонтейнер».
Электронный нормативно-правовой справочник «Rail-Инфо», также входящий в состав комплекса «Rail-Офис» позволяет быстро найти и выгрузить или распечатать необходимые документы, получить нужную справочную информацию вплоть до особенностей законодательства, причем не только российского, но и стран-членов ОСЖД, содержит классификаторы грузов, справочники грузовых железнодорожных станций и т.д.
Электронный атлас железных дорог «Rail-Атлас»позволяет визуализировать маршрут абсолютно любой перевозки, а онлайн-сервис «Rail-Локатор» – определить местоположение подвижного состава на территории 16 стран и оперативно получить информацию о последних операциях с вагонами или контейнерами.
- Существуют ли какие-либо особенности в вашей работе, связанные с перевозками в восточном направлении, в Китай?
- Наша давняя цель – выйти со своими продуктами именно на континентальный Китай. Но сложности, в первую очередь, заключаются в том, что внутренний китайский рынок достаточно закрыт, и присутствие там связано с решением очень серьезных организационных и юридических проблем. И с точки зрения оптимальной организациирабочих процессов в области грузовых железнодорожных перевозок, особенно с помощью IT-технологий, здесь есть куда развиваться. По сути, весь сегмент, который связан с перевозкой по территории Китая, существует несколько отдельно. В силу особенностей сервиса местных операторов здесь многие параметры нельзя спрогнозировать предварительно и получить надежный расчет. Это не значит, что необходимые параметры неизвестны. Все крупные игроки работают в тесном контакте с китайской железной дорогой, с конкретной дорогой или станцией, и оттуда они получают тариф на перевозку. Но как он формируется, зачастую неясно, поскольку нет достаточной прозрачности в методиках его расчёта. В этом смысле на пространстве 1520* автоматизацияподобных процессов более «продвинута». Огромный интерес к нашей продукции и вообще к информации, которую мы можем предоставить крупным участникам перевозочного процесса, аналитикам, клиентам и перевозчикам, наблюдается именно на пространстве нашейколеи, т.е. в странах бывшего СССР, Финляндии и Монголии.
- Сегодня ажиотажный интерес вызывает проект «Морской порт», реализуемый по инициативе ФТС России. У него есть очень много и критиков, и защитников. Расскажите, пожалуйста, о возможностях этой системы и участии компании «СТМ» в данном проекте?
- Действительно, на сегодняшний день мы принимаем активное участие в поэтапном внедрении в таможенных органах портала «Морской порт», в котором мы являемся одним из разработчиков. Этот проект – важный шаг в сторону создания системы «единого окна» во всех портах на территории РФ. Год назад был реализован пилотный проект в нескольких российских портах. По его результатам было принято решение о внедрении новой платформы и в других портах страны. Принималось оно не только на уровне ФТС России, но и ведомств, которые должны работать в этой системе, а это Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Минтранс, пограничная служба. В целом у «Морского порта» на данный момент закончился этап опытной эксплуатации и начинается внедрение в промышленную эксплуатацию, котороепланируется завершить до конца текущего года. Подобная реформа и поддержка межведомственной системы –это достаточно прорывной шаг для Федеральной таможенной службы, и здесь нужно отдать должное смелости ее руководства. ФТС России взяла на себя груз координации работы разных ведомств в рамках своей системы.
В свое время было очень много споров, насколько это правильное решение. Но даже наш опыт по изучению того же самого порта Гамбург показал, что мы параллельными путями пришли к абсолютно одному и тому же решению, что и наши немецкие коллеги, о необходимости организации рабочих процессов именно с точки зрения IT.Причем немцы шли к этому около 20 лет. При этом такой системы взаимодействия разных ведомств на единой платформе пока нет нигде.
С помощью «единого окна», уже на этапе оформления перевозки в иностранном порту, наши контролирующие органы знают, что, на каком судне находится и когда ориентировочно придет к ним. Они могут проверить необходимость в сертификации, разрешительной документации, просчитать для себя все риски и предварительно одобрить разгрузку в российском порту. И все это еще на этапе погрузки судна!
На практике такой программный комплекс позволяет скоординировать и оптимизировать работу всех контролирующих органов в порту, увеличить оборот и убрать нестыковку взаимодействия всех структур, а также защитить интересы самого государства.
Это позволит в будущем практически полностью отказаться от бумажного документооборота и перейти на электронный. Конечно, нам предстоит еще много и долго работать, чтобы система функционировала максимально эффективно и приносила огромную пользу. Но, если вспоминать, например, технологию и этапы внедрения электронного декларирования, то этот процесс проходил похожим образом.Сначала были стадии локальных экспериментов, электронный вид документов дублировался на бумаге.Процесс обучения людей работе в системе ЭД также был небыстрым. Постепенно технология распространялась и, в конечном итоге, стала повсеместной, обязательной и удобной.
Беседовала Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions