Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте РЖД на уровне «BBB» со «стабильным» прогнозом, сообщается в пресс-релизе агентства.
Fitch также подтвердило долгосрочный РДЭ в национальной валюте РЖД на уровне «BBB», долгосрочный рейтинг по национальной шкале «AAA(rus)», краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «F3». Помимо этого, агентство подтвердило приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте RZD Capital P.L.C. на уровне «BBB».
«Рейтинги РЖД находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации (»BBB/стабильный«) с учетом 100-процентной государственной собственности и стратегической значимости компании для экономики страны. Рейтинги РЖД отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, прямые взносы в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений РЖД и финансирование долгосрочных инфраструктурных проектов за счет выпуска компанией привязанных к инфляции инфраструктурных бондов в пользу Пенсионного фонда РФ», – говорится в пресс-релизе.
В 2013 г. правительство также одобрило выпуск привилегированных акций РЖД на 150 млрд руб., которые будут выкуплены Фондом национального благосостояния (ФНБ) в 2014-2016 гг. для финансирования развития инфраструктуры на Дальнем Востоке.
«Финальных решений относительно приватизации компании пока не принято, но в соответствии с позицией правительства, приватизация миноритарного пакета акций компании пройдет не ранее 2017 года», – отмечается в сообщении агентства.
Fitch расценивает самостоятельную кредитоспособность компании как соответствующую середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено позицией РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, который играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в России и за рубежом. Компания также имеет крупные операции по перевозке пассажиров и грузов в России. Самостоятельная кредитоспособность РЖД сдерживается ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам и недостаточной географической диверсификации.
Помимо этого, компания зависима от денежной поддержки со стороны государства, и ее кредитные показатели ухудшились в связи давлением на прибыль и по-прежнему высокими капитальными расходами, передает «Интерфакс».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions