«Заместитель руководителя ведомства Леонид Бершанский уволен, – сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с кадровыми решениями в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. – Приказ об отставке подписан в начале мая с формулировкой «по собственному желанию».
В Росжелдоре эту информацию не комментируют.
В декабре 2011 года Росжелдор выбрал подрядчиком для строительства участка железной дороги Кызыл–Курагино ООО «Стройновация», входящее в группу «Сумма». Компания предложила построить железную дорогу за 44,306 млрд руб. (при начальной цене в 47,442 млрд руб.) и 918 дней. От участия в конкурсе были отстранены ОАО «УСК Мост» Владимира Костылева и Евгения Сура и ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), подконтрольное ОАО «Мостотрест». Хотя ТСМ предлагала проложить линию за 40,278 млрд руб. и 867 дней, УСК «Мост» – за 45,07 млрд руб. и 867 дней.
«Компании были отстранены по абсолютно формальным причинам. В пакете документов ТСМ Росжелдору не понравилось, что платежное поручение о финансовом обеспечении не содержало отметки банка. Но деньги были перечислены в срок», – говорил собеседник «Интерфакса», знакомый с обстоятельствами принятия решений. По заявке «УСК Мост» ведомство выказало претензии только к ее содержанию. ФАС признала незаконным решение Росжелдора и предписала отменить итоги конкурса, назначив новый и допустив к нему всех участников.
Повторное рассмотрение заявок конкурсная комиссия провела в конце декабря, и Росжелдор вновь признал победителем конкурса «Стройновацию». Вторым победителем конкурса (на случай отказа структуры «Суммы» от реализации проекта) было выбрано «УСК «Мост». Директивы ФАС железнодорожное ведомство исполнило полностью, допустив все 8 компаний, подавших заявки на участие.
В январе 2012 года глава ФАС Игорь Артемьев выразил недовольство итогами повторного конкурса Росжелдора. «Одна структура дает на 5 млрд рублей меньше другой, но за счет субъективного критерия все чиновники, дружно построившись в шеренгу, дали компании, которая в принципе не строила ни одной железной дороги, высший аттестационный критерий. А компания, которая строила раньше железные дороги, получила низший аттестационный балл. И получилось, что на 5 млрд рублей больше государство заплатит за эту дорогу только на одном подряде», – заявлял чиновник. «Несмотря ни на что, остался тот же самый победитель. Если мы будем в будущем оставлять такой произвол и свободу для государственных служащих, мы получим просто коррупцию», – резюмировал он.
Наша справка:
147-километровый участок Курагино – Малый Тайгиш в Красноярском крае, строящийся по заказу государства, должен обеспечить примыкание новой железнодорожной ветки к магистральной линии Новокузнецк–Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Оставшуюся часть этой железной дороги должен построить за свои средства частный инвестор – ЗАО «Енисейская промышленная компания». Железная дорога Кызыл–Курагино длиной 400 км строится для реализации проекта разработки Элегестского месторождения угля в Туве. Сейчас на месторождении добывается 40 тыс. тонн угля в месяц, он вывозится до железной дороги грузовиками.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions