"Он убыточен, потому что, с одной стороны, в нашем государстве сложилось отношение к "пригороду" как к чему-то второстепенному, (финансируемому) по остаточному принципу, а с другой стороны, в регионах до сих пор не все руководители понимают, что именно они отвечают за регулирование пригородного сообщения", – заявил топ-менеджер в прямом эфире корпоративного телевидения компании. "Это могут говорить только люди, которые плохо знают проблемы современного развития мегаполисов и которые не отдают себе отчет в том, что они говорят. "Некоторые "горячие головы" говорят, что (пригородные железнодорожные перевозки) надо вообще ликвидировать: на автобусах будем ездить, на машинах, на телегах", – добавил он.
По мнению В. Якунина, пригородные ж/д перевозки, напротив, являются "очень привлекательной сферой деятельности", в том числе и для частных инвесторов, и компании удастся ликвидировать "искусственную убыточность" этого сегмента.
В этой связи глава РЖД отметил, что ситуация уже меняется к лучшему. 9 из 73 регионов РФ, где осуществляются пригородные ж/д перевозки, согласились возмещать 100% убытков, связанных с государственным регулированием этой сферы (речь идет о Свердловской, Омской, Томской, Рязанской, Оренбургской и Курской областях, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Хакасии и Хабаровском крае. В четырех регионах (Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее) "компенсация не требуется", сказал В. Якунин.
Ранее, правда, топ-менеджер говорил, что гарантировать безубыточность пригородных перевозок и сделать их привлекательными для инвесторов можно только после принятия закона о регулярных пассажирских ж/д перевозках в РФ, который обеспечил бы 100%-ные возмещения за услуги. Однако пока этот документ до сих пор в России не принят.
С 1 января 2011 года региональные ж/д перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК) вместо РЖД (ППК являются "дочками" монополии и в большинстве случаев работают как ее СП с регионами). При этом теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета, делая операторам "социальный заказ", исходя из потребностей местного населения. Однако средств на это многие субъекты Федерации в 2011 году не заложили, из-за чего убытки РЖД от этого вида деятельности составили 9,6 млрд рублей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions