FESCO наняла в качестве консультантов JP Morgan и "ВТБ Капитал" и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, уверяет один из собеседников издания. По его словам, актив продают за $700 млн, но представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".
В FESCO от комментариев отказались. Сама группа первые 50% "Трансгаранта" купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы "Трансгаранта" (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в FESCO). С. Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании "Рэйл-Гарант".
На рынке возможную продажу "Трансгаранта" обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе "Евросиб", "Нефтетранссервис" и Globaltrans. Член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд сообщил "Коммерсанту", что пока компания не получала предложения от FESCO, но "готова его рассмотреть". Гендиректор "Евросиба" Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с FESCO вопрос о покупке "Трансгаранта", но безуспешно. В группе тогда поясняли, что стороны обсуждали возможность слияния "Трансгаранта" и "Евросиба", при котором владельцы последнего получили бы в объединенной компании лишь миноритарную долю.
"Сейчас FESCO проанализировала все возможные варианты своего развития и поняла, что ни в один из приемлемых сценариев "Трансгарант" не вписывается",– говорит один из собеседников издания. По его словам, С. Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны – "Трансконтейнере", где сейчас FESCO и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5–14%.
Наша справка:
Группа компаний "Трансгарант" включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: "Фирма Трансгарант", "Трансгарант Украина", "Трансгарант Восток", "Тэктранс", "Метизтранс". Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина – полувагоны, остальное – специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года – 4 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб. В январе–октябре перевезено 21 млн тонн грузов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions