"Внедрение программ лояльности и управления доходностью с использованием программно-аппаратного комплекса РЖД – это задача 2012 г. с завершением ее к концу первой половины 2013 г.", – сказал он.
По его словам, пользуясь услугами ФПК, в рамках бонусной программы пассажиры смогут накапливать баллы, количество которых будет учитываться в "личном кабинете" на официальном сайте РЖД и в автоматизированной информационной системе компании. "Иметь отдельную карту не потребуется. Мы лишь можем использовать кобрендинговые проекты, например, с использованием банковских карт для создания какой-то модификации этого продукта", – отметил топ-менеджер.
Ранее М. Акулов говорил, что накопленные баллы можно будет использовать при приобретении премиальных билетов и других услуг компаний-партнеров РЖД – гостиниц, банков и так далее.
По словам главы ФПК, РЖД уже выбрали поставщика программно-аппаратного комплекса. "Это группа компаний, которая объединилась вокруг фирмы Sabre", – сказал он, отметив, что этот концерн имеет большой опыт в области разработки и внедрения систем по управлению доходностью и информационных комплексов для программ лояльности. В РФ Sabre работает с ОАО "Аэрофлот", а в Европе – с несколькими железнодорожными концернами. Внедрение системы в РЖД уже началось, отметил топ-менеджер. Sabre предстоит интегрировать свои технологии с действующей в российской ж/д компании системой по управлению резервированием мест и билетно-кассовыми операциями "АСУ-Экспресс". "Программа позволит управлять тарифом и предлагать (скидки) в зависимости от множества обстоятельств и спроса", – пояснил М. Акулов. Кроме того, полностью автоматизированный комплекс позволит персонифицировать данные о пассажире, архивировать всю деловую информацию в соответствии с нормами о сохранности персональных данных.
Как сообщалось ранее, с июня ФПК запустила программу лояльности в пилотном режиме в поездах N3/4 ("Экспресс") и N1/2 ("Красная стрела"). В то же время, М.Акулов отмечал, что пока внедрение этой программы возможно только в так называемом нерегулируемом сегменте перевозок, в который не входят плацкартные и общие вагоны.
О том, что РЖД готовят программу лояльности для пассажиров в сегменте дальних перевозок, в феврале сообщил в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин. В истории железных дорог РФ таких проектов не было. В то же время программы лояльности пассажиров уже давно внедрены в ряде крупных авиакомпаний. Рынок ж/д перевозок пассажиров монополизирован, однако на ряде популярных направлений РЖД фактически конкурируют за клиентов с теми же авиакомпаниями.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions